A/B тестирование виджетов

Что такое A/B тестирование?

A/B-тестирование виджетов — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа виджетов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.

Разновидностью A/B-тестирования является многовариантное тестирование. В этом случае тестируются не два целостных варианта, а сразу несколько элементов продукта или составных частей исследуемого объекта в различных сочетаниях, при которых каждый тестируемый элемент может быть двух видов (A или B).

Для чего нужно A/B тестирование?

Типичные применения — исследование влияния цветовой схемы, расположения и размера элементов интерфейса на конверсию сайта. В веб-дизайне часто тестируются две очень похожие веб-страницы (страница А и страница В), которые различаются лишь одним элементом или несколькими элементами (тогда метод называют A/B/n-тестированием). Страницы А и В показываются различным пользователям в равных пропорциях, при этом посетители, как правило, не знают об этом. По прошествии определенного времени или при достижении достаточно большого числа показов, сравниваются числовые показатели цели и определяется наиболее подходящий вариант страницы. Преимуществом метода является использование при проектировании объективных данных.

Применение A/B тестов в LeadPlan

В первую очередь нужно продумать стратегию реализации рекламной компании, создать нужные виджеты (подробнее о создании виджета можно прочитать здесь). Пример настройки виджетов и их отличия в условиях показа представлены в галерее ниже.

После того, как виджеты, отличающиеся друг от друга цветом или заполняемыми формами и т.д. будут созданы (Рисунок 1 страница «Виджеты»), следует перейти на страницу «A/B тесты».

Рисунок 1 страница "Виджеты"

Рисунок 1 страница «Виджеты»

Чтобы создать блок A/B тестов необходимо нажать на кнопку «Создать тест».


Рисунок 2 страница «A/B тесты»

На странице выведется блок с выпадающим меню, в котором отображаются все виджеты, которые присутствуют на странице «Виджеты», и которые не добавлены в другие A/B тесты (Рисунок 2 страница «A/B тесты»[1]). Также в этом блоке выводится информация, сколько существует данный A/B тест в днях, его ID и контекстное меню, которое содержит в свою очередь такие пункты, как «Сбросить результат» и «Удалить этот A/B тест» (Рисунок 2 страница «A/B тесты»[2]). Максимальное количество виджетов в A/B тесте не ограничено, но предел их добавления за одну итерацию в один час. По прошествии этого времени добавление виджетов в A/B тест будет не активно, но при нажатии кнопки «Сбросить результат», функция добавления снова будет доступна.

Когда виджеты и созданные A/B тесты готовы, можно приступать к сбору статистики. Следует включить необходимые виджеты на странице «Виджеты» или в самом A/B тесте, предварительно наведя курсор на нужный виджет и нажав на кнопку «Включить». Также можно удалять ненужные виджеты из теста, нажатием на кнопку «Удалить из теста». Маркер синего цвета говорит о том, что виджет включён и выводится на сайте согласно его настройкам.


Рисунок 3 страница «A/B тесты» готовый тест

Тесты отображают количество посетителей, сессий, показов, действий и конверсию (соотношение посетителей и действий). На рисунке 3 страница «A/B тесты» готовый тест представлена вся доступная статистика.

У виджетов, которые добавлены в тестирование, выведется иконка A/B.


Рисунок 4 Иконка A/B теста в виджете

Читайте также