Настройка таргетинга

На вкладке Таргетинг вы можете настроить параметры аудитории, которой может быть показан данный виджет.

В настройках доступны следующие типы таргетинга:

В ближайшем обновлении платформы будет доступен Геотаргетинг.

Настройки могут носить разрешающий или запрещающий характер, который задаётся либо выпадающим списком, либо активностью чекбокса для настроек, связанных с параметрами устройства посетителя сайта.

Взаимосвязь нескольких настроек таргетинга

Внимание: Нахождение у пользователя сайта любого запрещающего параметра из любого типа настроек таргетинга имеет максимальный приоритет.

Взаимосвязь разрешающих параметров разных типов настроек таргетинга (например, Целевая страница и URL параметры) осуществляется по принципу пересечения (логический оператор И).

Взаимосвязь разрешающих параметров одного типа настроек таргетинга (например, две или более разные настройки типа Целевая страница) осуществляется по принципу объединения (логический оператор ИЛИ).

Далее рассмотрим более подробно перечисленные выше настройки таргетинга.

Таргетинг по целевым страницам

Данный вид таргетинга позволяет разрешать или блокировать показ виджета в определённых разделах или на определённых страницах сайта.

При настройке условий вы можете использовать символ * в качестве маски для замещения любого участка URL. Возможно использование внутри одного правила нескольких масок, если это необходимо.

При обработке данного условия алгоритмом отбрасываются и не учитывается слеш ( / ) в конце URL и параметры запроса (символ ? и всё, что следует правее за ним). Также алгоритм обработки не чувствителен к регистру.

Проверка данной настройки инициируется в начале загрузки страницы сайта и, если URL текущей страницы оказывается вне таргетинга, то виджет не будет даже загружен на текущей странице.

Таргетинг по URL параметрам

Эта настройка позволяет таргетировать показы по GET-параметрам. Чаще всего используется для взаимосвязи работы сервиса с рекламой и прочими внешними каналами привлечения аудитории на сайт.

Важная особенность проверки состоит в том, что сервис запоминает однажды возникшие в течении сессии стандартные UTM-метки (utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term) и использует их для таргетинга в течении всей сессии при перемещении пользователя по сайту.

Алгоритм обработки параметров не чувствителен к регистру. Также проверка таргетинга по URL инициируется в начале загрузки страницы сайта и, если параметры текущей страницы будут вне таргетинга, то виджет не будет даже загружен на текущей странице.

Рекомендация: Наиболее часто формы LeadPlan используются для сбора базы email-адресов посетителей сайта. Поэтому целесообразно исключать из таргетинга посетителей, которые переходят на сайт из email-канала. Обычно, при использовании платформ рассылки и грамотно настроенных email-кампаниях, у таких пользователей utm_medium = email.

Таргетинг по селекторам CSS/JavaScript

Эти настройки предоставляют очень широкие возможности, но для работы с данным типом таргетинга необходимо обладать пониманием основ HTML и CSS на уровне определения селекторов.

В этом материале вы можете получить базовую информацию о селекторах, которой может быть достаточно для решения многих задач.

Проверка таргетинга по селекторам производится непосредственно перед показом виджета, когда сработали все остальные настройки и условия. Т.е. анализируется и учитывается в таргетинге состояние страницы в момент произведения показа.

Некоторые случаи, когда может быть полезно использование таргетинга по селекторам:

  • Таргетинг по зарегистрированным / анонимным пользователям;
  • Таргетинг по пользователям с пустой / полной корзиной в интернет-магазине;
  • Таргетинг по страницам, в структуре которых имеется / отсутствует ключевой элемент;
  • Необходимость предотвратить одновременный показ виджетов LeadPlan с виджетами других сервисов.

Например, на данном скриншоте для одного из сайтов настроен запрет показа виджета авторизованным пользователям, у которых на всех страницах имеется ссылка выхода из кабинета с id = «logout». И показ только тем пользователям, у которых в корзине с class = «flying-cart» имеется хотя бы один добавленный элемент. Кроме того, последнее условие запрещает показываться виджету, если на странице присутствует в открытом состоянии поп-ап стороннего сервиса с id = «advert-pop».

Таргетинг по коду страницы

Этот вид таргетинга по своим принципам работы и сферам применения очень похож на Таргетинг по селекторам, но в данном случае в алгоритме анализируется HTML код страницы на момент показа виджета.

На скриншоте выше в таргетинг попадают анонимные посетители сайта, у которых на всех страницах присутствует ссылка с названием Войти в личный кабинет.

При анализе не учитываются регистр, пробелы и переносы в HTML коде.

Таргетинг по типу устройства

Вы можете управлять показом виджетов, разделяя аудиторию на пользователей компьютеров, планшетов, мобильных и прочих устройств.

Таргетинг по типу операционной системы

Адресатами вашей кампании могут быть пользователи той или иной платформы.

Например, если вы посредством виджетов продвигаете мобильное приложение своего сайта для iOS, то целесообразно показывать его только пользователям iOS, ну, может быть, ещё Mac OS, не более того.

Таргетинг по типу браузера

Данная настройка позволяет работать с аудиториями определённых браузеров.