Увеличили конверсию в 2 раза и сделали процесс подписки увлекательнее, используя геймификацию. Кейс DesignBoom
Мы сотрудничаем с DesignBoom около двух лет и уже описывали, как LeadPlan помог им увеличить базу подписчиков на 85%. А в этот раз расскажем, как внедрили игровую механику — она привлекла в 2 раза больше подписчиков, чем классический виджет.

Даша Карпова

02 августа 2021 г.

Результаты
Итоги
21 506 лидов получили за весь период работы механики.
В 2 раза увеличили конверсию в подписки (с 2,26% до 4,8%).
Инструменты
Игровой виджет «Колесо фортуны» в трёх вариантах:
— базовый,
— зимний,
— летний.
Сроки
Время разработки — 11 часов.
Проведение кампании — с июля 2020 по настоящий момент
Инсайт
Игровая механика может принести в 2 раза больше подписчиков, чем классический виджет.
Клиент
DesignBoom — интернет-магазин дизайнерских вещей для дома, аксессуаров и подарков от известных зарубежных брендов. Компания на рынке больше 10 лет, она доставляет заказы по всей России и имеет два оффлайн-магазина в Москве.

DesignBoom работает с частными и корпоративными клиентами.
Задача: сделать процесс подписки увлекательным
DesignBoom хотели сделать процесс подписки более увлекательным за счёт геймификации.

Геймификация — это когда бренды используют в коммуникации игровые механики/приёмы. Например: обучение языкам в LinguaLeo, органайзер Habitica с системой поощрений, соревновательный элемент в тренировках Nike Run Club и т. д.
Какое решение выбрали
DesignBoom предложили игровую механику: «Колесо фортуны» — рулетку с офферами-бонусами, которые рандомно выпадают пользователям. Это альтернатива стандартным формам для сбора email.
Как собирали базу раньше
До внедрения «Колеса фортуны» DesignBoom собирали подписчиков с помощью обычного виджета лидогенерации с вопросом для сегментации клиентов. В качестве бонуса за подписку компания предлагала скидку на заказ:
Также использовались 2 дополнительных виджета. Они повторяли оффер основного виджета, но показывались сразу, как только посетитель попадал на сайт или на страницы каталога. Так больше посетителей видело основной виджет.

  1. Инлайн-виджет. Мы рассказывали о нём в статье «Как ненавязчиво рассказать о своих услугах». Он показывался во всех разделах каталога и встраивался в товарную сетку.
  2. Ярлычок. Небольшой поп-ап, который отображался на всех страницах сайта.
Когда клиент нажимал на дополнительные виджеты, открывался основной виджет лидогенерации.
Конверсия классического виджета была 2,26%. Это неплохой показатель, но игровая механика работала ещё эффективнее.
Как мы внедряли «Колесо фортуны»
Сначала дизайнеры DesignBoom отрисовали однотонный виджет. Он работал с июля до 30 ноября 2020 года.

Позже клиент решил поэкспериментировать и приурочить внешний вид «Колеса фортуны» ко времени года (зима и лето). Появились ещё два дизайна виджета. Зимний отображался на сайте с декабря по первые недели марта. Летний — с марта и продолжает работать сейчас.

Всего на сайте с начала запуска кампании показывались 3 варианта виджета:
Принцип работы виджета
  1. У посетителя, который провёл достаточно времени на сайте (условия показа рассмотрели ниже), в левом нижнем углу экрана появляется «Колесо фортуны».
  2. Пользователь вводит email и получает возможность вращать колесо неограниченное число раз — кнопка «Крутить ещё раз».
  3. Когда клиента устраивает выпавший бонус, он нажимает кнопку «Забрать приз».
4. В виджете появляется дополнительный оффер — предложение указать дату рождения, чтобы получить подарок ещё и к празднику.
5. Промокод на бонус отправляется на указанный email. Так выглядит письмо с промокодом:
Дополнительные виджеты к «Колесу фортуны»
В связке с основным виджетом шли дополнительные:

  • Инлайн-виджет в каталоге товаров;
  • Ярлычок внизу страницы.
Условия показа
В первой итерации:

  • Основной виджет появлялся автоматически через 10 секунд после захода на сайт.
  • Инлайн-виджет показывался на каждой странице каталога.
  • Ярлычок показывался на каждой странице, но не отображался в рамках текущей сессии, если его закрывали крестиком.
  • Дополнительные виджеты (ярлычок и инлайн) показывались только 15 раз за все сеансы.
Первый вариант виджета показал конверсию 3,3%. Это неплохо, но мы хотели добиться большего и настроили условия показа точнее.
Во второй и третьей итерациях изменили только настройки основного виджета. Условия показа дополнительных виджетов остались теми же:

  • Основной виджет возникал не раньше 3-й страницы от начала сессии. Это мягкий сценарий, при котором виджет показывается более заинтересованной аудитории.
  • Чтобы запустился основной виджет, пользователь должен был провести на 3-й странице не менее 20 секунд.
  • Основной виджет показывался только 1 раз в день. Если пользователь закрывал «Колесо фортуны», он мог вызвать его с помощью дополнительных виджетов.
Таргетинг
Все виджеты показываются только неподписанным неавторизованным пользователям.
Какой результат получили
  • Конверсия предыдущего классического виджета лидогенерации — 2,26%. В первой итерации «Колесо фортуны» увеличило этот показатель до 3,3%.
  • Вторая и третья итерации повысили конверсии до 5,81% (зимний виджет) и 5,3% (летний).
  • В среднем у трёх вариантов виджета была конверсия 4,8%.
Новая механика оказалась эффективнее в 2 раза.
Инсайт
Неигровой и игровой виджеты предлагали одно и то же — скидку/бонус в обмен на email пользователя. Но во втором случае посетители больше вовлекались в процесс за счёт азартной механики.
Похожие статьи
LeadPlan | Маркетинг — читать 4 мин.
LeadPlan | Маркетинг — читать 3 мин.
Лидогенерация — читать 7 мин.