Что такое виджеты social proof
Виджеты social proof — это не поп-апы лидогенерации, которые просят ввести email или номер телефона, а небольшие и ненавязчивые всплывашки или счётчики просмотров, которые аккуратно подталкивают к принятию решения. Проще говоря, это инструмент, который увеличивает конверсии в карточках товаров.

Часто в незнакомом городе при выборе места, чтобы пообедать, мы идём туда, где больше людей, особенно местных. В онлайн-магазинах такую функцию ориентира выполняют виджеты: они дают нам понять, сколько человек сейчас одновременно с нами «находятся» в этом магазине или сколько их было за неделю — чтобы понять, «ходят» ли сюда вообще.
Виджеты также говорят о том, что товар вам может и не достаться: «Сейчас 19 человек смотрят эту вещь. Все вещи в единственном экземпляре». Когда мы не уверены в выборе, часто ориентируемся на других с надеждой, что они лучше знакомы с магазином или товаром.
Цифры для виджетов правильно (читай, честно) брать из данных о продажах и счётчиков просмотров. Часто их округляют, а кто-то и вовсе ставит их случайно, но посетители могут это заметить и возмутиться.
Примеры виджетов social proof в коммерции
Мы собрали примеры сайтов (и одну email-рассылку) от сервисов объявлений до премиального бренда.
Авито
Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и услугах. В описании каждого объявления видно, сколько раз его просмотрели за всё время с момента публикации (в нашем примере 1 422) и за последний день (+3 в примере).

Юла
Аналогичный сервис объявлений, принадлежащий Mail.ru Group. Можно посмотреть, сколько у объявления всего просмотров и сколько человек добавило его в «Избранное».

ЦИАН
База объявлений об аренде и продаже недвижимости в России. Из объявления можно узнать, сколько всего просмотров с момента публикации (в примере 166) и сколько за сегодня.

Яндекс.Недвижимость
Объявления о покупке, продаже, аренде квартир, домов и коммерческой недвижимости. Видно, сколько всего просмотров.

Storytel
Аудиокниги в вашем мобильном. Сервис пишет, сколько человек слушают книгу вместе с вами — или же слушаете её только вы.

Kérastase
Интернет-магазин средств для премиального ухода за волосами. Заходите в карточку продукта — и всплывает информация о том, сколько человек купили его сегодня.

Second Friend Store
Своеобразный микс комиссионного магазина брендовой одежды и персонального стилиста. Все вещи в единственном экземпляре — об этом и напоминает виджет, а также о том, сколько человек сейчас просматривают страницу.

Lamoda
Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Виджеты работают только в мобильном приложении и показывают, сколько человек купили товар на этой неделе.

WildBerries
Международный интернет-магазин. Тут счётчик с округлением: «Купили более 400 раз» — от 401 до 449.

AliExpress
Глобальная виртуальная торговая площадка. Можно узнать, сколько людей добавили товар в избранное.

eBay
Интернет-аукцион и магазин. Можно посмотреть, сколько позиций уже продано и сколько осталось.

Также из карточки товара можно узнать, сколько человек его отслеживает:

Goods
Маркетплейс сотни тысяч товаров от 4 500 интернет-магазинов. Виджеты social proof используются не только на сайтах, но и в рассылке — у Goods они как раз там. Показывают, сколько человек интересовались товаром сегодня.

MOSS Boutique Hotel
Бутик-отель в центре Москвы. При просмотре номера появляется всплывашка: «Х человек сейчас просматривают страницу».


Booking.com
Система интернет-бронирования отелей. Виджеты тут подсказывают, сколько осталось свободных номеров.


Встречали отличные примеры виджетов social proof? Поделитесь ими в комментариях. А если хотите, чтобы и у вас на сайте были такие виджеты, их можно заказать у нас. Из примеров выше Kérastase — наша работа.