Как ненавязчиво рассказать о своих услугах
Лидогенерация — читать 3 мин.
Мы пишем много полезных статей про сбор базы, чтобы пользователи читали, вдохновлялись и использовали эти методы. Но глобально цель у них другая — продать наши услуги. Чтобы пользователи прочитали, поверили нам и захотели с нами работать. Но к этой мысли их надо подтолкнуть, иначе они могут вообще не узнать, что такое LeadPlan и как он им поможет.

В этой статье мы расскажем, как можно рассказать о своих услугах, почему мы выбираем инлайн-виджеты и где их можно использовать.

Даша Карпова

16 июля

2020 г.

Вписать рассказ об услуге в текст статьи
Можно просто упомянуть в тексте: «Настройте форму через LeadPlan за 5 минут и начните собирать базу подписчиков». Например, в статье про виды поп-апов нашлось место для рассказа о себе:
Но самореклама не всегда уместна. Так, наша статья о неудачных пуш-уведомлениях лишь косвенно связана с услугами, которые предоставляет LeadPlan, и подобное упоминание в тексте будет выглядеть в духе кота Матроскина: «А я ещё и вышивать могу».

Кроме того, эта статья достаточная длинная. Велик шанс, что читатели пропустят предложение с рассказом об услугах.

Рассказать о себе в тексте — это наименее трудозатратный путь, но довольно непредсказуемый в плане конверсии. Нет гарантий, что упоминание заметят.
Настроить поп-ап с услугой
Другая форма рассказа об услугах — поп-ап. В сравнении с рассказом об услугах в тексте, у поп-апа есть два преимущества: его не нужно органически согласовывать с контентом и его трудно не заметить (на самом деле не всегда). Но не всё так безоблачно.

Во-первых, поп-апы вызывают у многих пользователей вьетнамские флешбеки. Каждому попадались такие, которые лезут изо всех углов, как агенты Смиты в «Матрице». Или появляются через 1,5 секунды пребывания на странице. Или с трудом закрываются. Или ещё какая дичь, которая бесит.
6 из 16 запросов популярных запросов Wordstat свидетельствуют о том, что люди не особенно любят поп-апы

Во-вторых, часто у пользователей всплывающие окна ассоциируются с уведомлениями Windows: «Да, это что-то важное, но скучное и времени читать нет, лучше закрою от греха подальше». Эта реакция переносится на любые всплывающие окна, и человек нажимает крестик, не читая.

И вместе с тем, поп-апы всё-таки работают. Мы удивились и рассказали об этом феномене в статье Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться.
Предложить услугу через инлайн-виджет
Оценив сильные и слабые стороны текстовых упоминаний и поп-апов, мы нашли золотую середину и рассказываем об услугах LeadPlan с помощью инлайн-виджета. Это форма подписки, которую можно установить в любую область сайта.
Это инлайн-виджет перед футером в блоге LeadPlan

Чем, на наш взгляд, хороши инлайн-виджеты:

  1. Их можно по смыслу связать с темой статьи. Тогда виджеты будут видеть те, кто точно заинтересован в вопросе и потенциально может стать клиентом.
  2. Инлайн-виджет — это отдельный контрастный блок, поэтому он выделяется на странице и привлекает внимание пользователей (в отличие от простого упоминания в тексте).
  3. Инлайн-виджеты оставляют пользователю выбор. Они не блокируют содержание страницы и не закрывают контент. Если ваше предложение не заинтересовало читателя, он просто пройдёт дальше, не раздражаясь от навязчивости формы.
Где ещё можно использовать инлайн-виджеты
В статье речь преимущественно шла о блогах, но не блогом единым. С помощью инлайн-виджетов можно красиво собирать подписчиков и на сайтах других форматов, например, в интернет-магазине.

Благодаря гибким настройкам можно встроить форму подписки прямо в каталог, чтобы при просмотре она была похожа на блок товара. Вот боевой инлайн-виджет на сайте miele-shop.ru:
Такие формы выглядят необычно и привлекают внимание, но при этом не мешают просматривать страницу. Кроме того, они отлично подходят именно для интернет-магазинов потому, что попадаются пользователям в нужном контексте.

Потенциальные покупатели вовлечены в изучение товаров, и их можно зацепить релевантным предложением. Например, уведомлять об акциях или сделать персональную скидку на заказ. А ещё вы можете добавить виджеты с разными текстами на нескольких страницах и протестировать, какие приносят больше лидов.
Что в итоге
Инлайн-виджет — это инструмент, с помощью которого можно привлечь внимание потенциальных клиентов и при этом не вызвать у них нервный тик. К тому же он достаточно гибкий и встраивается в любое место страницы, поэтому можно использовать его нестандартно.

Чтобы было удобно использовать инлайн-виджеты в статьях LeadPlan, мы сделали несколько макетов. При работе редактор выбирает, какой шаблон ему по душе, продумывает текст или берёт готовый и добавляет в статью. Это занимает всего пару минут.

Вы тоже можете добавить подобные виджеты в свой блог или интернет-магазин через LeadPlan. Рассказываем, как это сделать, в статье.
Похожие статьи
LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.
Лидогенерация — читать 7 мин.
Лидогенерация — читать 3 мин.