Какие виджеты нужны интернет-магазину?
Лидогенерация — читать 7 мин.
Интернет-магазин — это не только каталог товаров с кнопкой «В корзину». Чтобы увеличить число покупателей, нужно повышать интерес и лояльность случайных пользователей, вовлекая их в более тесное взаимодействие. В этом помогут виджеты.

В статье расскажем про то, какие виджеты бывают, чем они полезны, как их настраивать, и покажем много примеров.

Наталья Королева

Писатель


22 октября 2020 г.

Какие бывают виджеты
  • Поп-ап — всплывающее окно.
  • Полоса или бар. Может быть статичной и находиться внизу страницы. Может быть динамичной, прикреплённой по верху или низу страницы. Динамичная полоса не исчезает и постоянно сопровождает посетителя, пока он скроллит страницу.
  • Ярлычок — работает как кнопка вызова виджета. Может появляться как поп-ап или быть статичным, но чаще сразу прикреплён к экрану и сопровождает пользователя.
  • Инлайн-виджет — форма, встроенная внутрь контента. Это может быть, например, карточка в каталоге, полоса посреди страницы с контентом.
Какие функции выполняют виджеты
В зависимости от функций виджеты можно условно разделить на четыре группы: виджеты лидогенерации, виджеты информирования, виджеты-анкеты (обогащения базы) и другие. В четвёртую, неопределённую группу попали менее популярные, но тоже эффективные виджеты.
Виджет лидогенерации
Это виджет для сбора контактов. Он предлагает посетителю оставить свой электронный адрес или телефон.
Виджет лидогенерации в интернет-магазине косметики

Как это работает и чем полезно

Перейти из посетителя сайта в подписчики гораздо легче психологически, чем сразу в покупатели. Поэтому конверсия в подписку через виджет лидогенерации намного выше конверсии в покупку. Но так и должно быть, ведь это работа на перспективу. Благодаря полученному email-адресу уже подписавшегося пользователя легче перевести в покупатели, чем посетителя.

Через email его можно прогревать письмами со спецпредложениями, полезным контентом, персонализированной информацией. Постепенно подписчик узнаёт о вас всё больше, начинает доверять и вскоре становится покупателем. А дальше грамотная маркетинговая стратегия удерживает его интерес и стимулирует на новые покупки.

Таким образом, виджет лидогенерации нужен для плавной подготовки пользователя к покупке. Это первый шаг для перевода посетителя в покупатели.

Как эффективно настроить

Чтобы пользователь поделился контактом, ему нужно что-то предложить взамен:

  • скидку, которая может быть фиксированной или лотерейной;
  • спецпредложение, которое действует только для подписчиков;
  • лид-магнит — например, брошюру или электронную книгу;
  • пользу/удобство пользователя — например, можно сохранить историю просмотренных товаров клиента и прислать ему на почту.

А вот подписка просто на новости компании мало кого вдохновит. Несоразмерная стоимости товара скидка (например, 100 рублей на диван) тоже неэффективна.
Поп-ап с «колесом фортуны» (случайным бонусом) в интернет-магазине дизайнерских вещей, настроен в LeadPlan
Поп-ап с предложением списка просмотренных товаров в интернет-магазине мебели
Виджет информирования
Задача этого виджета — сообщить посетителю информацию, которую проще передать с помощью настройки виджета, чем запрограммировать в базовых настройках сайта. Эта информация:

  • сообщает о скидках, бесплатной доставке, акциях, спецпредложениях;
  • переводит на другую страницу сайта, где собраны определённые товары, сортированные по теме — например, товары к 1 сентября.

Как это работает и чем полезно

Виджет информирования приближает посетителя к покупке. Узнав о скидке, пользователь легче согласится стать покупателем. Также с помощью этого виджета проще сортировать товары сайта по темам и разделам — например, «всё для мальчиков», «к 8 марта» и т. д. Это полезно и для сайта, и для посетителя — ему проще найти то, что нужно.
Ярлычок в спортивном интернет-магазине, при нажатии на который появляется поп-ап с информацией о скидке
Как эффективно настроить

Обращайте внимание на предложение, которое вы транслируете через этот виджет. Оно должно быть понятным, коротким и цепляющим.
Виджет-анкета (виджет обогащения базы)
Этот виджет собирает информацию о подписчике, чтобы делать ему более персонализированные предложения. Виджет просит подписчика:

  • сообщить дату рождения;
  • указать пол, возраст, профессию в отдельной анкете-сегментаторе;
  • пройти опрос — например, опрос-диагностику, чтобы определить тип кожи, цвет волос и т. д.

Взамен виджет предлагает подписчику:

  • подарок — это может быть скидка, полезный контент (прайс, книга, вебинар, статьи);
  • возможность получать более адресные рассылки (например, для дизайнеров — новости о мире дизайна);
  • подборку подходящих для подписчика товаров.

Как это работает и чем полезно

Персонализированное предложение — это не только подстановка имени в тексте письма. Процесс намного глубже. Сначала, действительно, можно сегментировать базово, например, по полу и присылать женщинам скидки именно на женские товары, а мужчинам — на мужские.

Но дальше возможности не ограничены.

  • Сегментируйте подписчиков мебельного сайта по профессии и присылайте дизайнерам идеи для вдохновения, профессиональные инструменты и приглашения на профильные конференции, а всем остальным — новые поступления, контент о базовых принципах создания интерьера и скидки на товары.

  • Узнайте, у кого из подписчиков сайта одежды для всей семьи есть дети, и присылайте им подборки детских товаров.

  • Поинтересуйтесь у подписчика спортивного магазина, какой вид спорта он предпочитает, и присылайте ему товары для этого спорта. Уточните, любитель он или профессионал, и отправляйте ему статьи и ссылки на обучающие видео в зависимости от его навыков.

  • Настройте опрос по качеству своих товаров и обратите внимание, если какой-то продукт получит много негативных оценок. Будет повод улучшить продукт, вернуть лояльность клиентов по нему и повысить продажи.

  • Спросите подписчиков спортивного магазина, которые покупали снаряжение только для бега, каким дополнительным видом спорта они занимаются или хотели бы заниматься. Может оказаться, что часть из них ещё и плавают или мечтают об этом. Предлагайте им подборки товаров не только для бега, но и для плавания.

  • Узнайте у подписчиков магазина косметики, какой продукт для волос подходит им больше всего. Может выясниться, что, например, маска для укрепления волос помогает больше блондинкам, чем людям с другим цветом волос. Тогда, сославшись на отзывы, её можно предлагать светловолосым клиенткам, которые с ней ещё не знакомы.

В результате виджет приносит пользу подписчику — он получает нужную ему информацию. В то же время этот виджет эффективен для бизнеса. С его помощью можно:

  1. повысить лояльность подписчика через персонализированные предложения;
  2. получить срез по аудитории и оценить потребности вашего среднестатистического клиента;
  3. проанализировать свой продукт;
  4. при грамотном анализе найти неожиданные закономерности и выявить дополнительные категории потребительского спроса.

Как эффективно настроить

Показывать виджет с анкетой лучше сразу же после того, как пользователь оставил свой email. Он ещё вовлечён в коммуникацию и готов делиться информацией.
Виджет по сбору дней рождения в интернет-магазине дизайнерских вещей, настроен в LeadPlan

Иногда виджеты сегментации и лидогенерации можно объединять. Плюс в том, что вам не придётся настраивать отдельную форму. Но помните, что чаще всего каждое дополнительное поле в форме подписки снижает конверсию. Если сомневаетесь, лучше вынесите этот вопрос в отдельный шаг.
Виджет лидогенерации с сегментирующим вопросом в интернет-магазине дизайнерских вещей, настроен в LeadPlan

Если вопросов в анкете-сегментаторе слишком много, это может отпугнуть пользователя. Чтобы задать их, не вызывая недовольства, лучше сделать квиз — многостраничный опрос. Предложите бонус (например, скидку, недорогой товар в подарок к заказу или персональную подборку по итогам опроса) за его прохождение для большей вовлечённости.
Квиз в интернет-магазине косметики для волос, настроен в LeadPlan
Какие ещё бывают виджеты
Есть ещё много разных виджетов, которые сложно классифицировать. Рассмотрим самые востребованные из них.

Виджет с формой обратной связи

С помощью этого виджета пользователь задаёт вопрос о продукте, делится своими впечатлениями о товаре или услуге. Виджет вовлекает посетителя в коммуникацию и приближает его к покупке. А если уже покупателю что-то не понравилось — качественная обратная связь сохранит его лояльность.
Виджет с формой обратной связи в интернет-магазине строительных материалов

Виджет обратной связи бывает в виде NPS-виджета. NPS (net promoter score) — индекс потребительской лояльности. Он показывает отношение клиентов к вашему бренду. Если индекс высокий — клиенты любят вашу компанию и готовы рекомендовать её друзьям и знакомым. Периодически оценивая NPS, вы сможете всегда держать руку на пульсе и быть в курсе мнения ваших клиентов.
NPS-виджет, настроен в LeadPlan

Виджет-калькулятор

Этот виджет рассчитывает в режиме онлайн нужные для пользователя показатели. Например, для строительных магазинов такой виджет считает количество материалов и их общую стоимость. Для магазина спортивных товаров или товаров для бодибилдинга он рассчитает индекс массы тела посетителя, а по результатам предложит подходящие товары.

Такой калькулятор на сайте снизит количество звонков в контактный центр и разгрузит ваших сотрудников.
Калькулятор расчёта индекса массы тела

Чат со специалистом

Этот виджет помогает посетителю получить нужную консультацию по выбору товара без звонка в ваш контактный центр. Виджет снизит загрузку ваших менеджеров, ведь один человек может одновременно общаться в нескольких чатах. И пользователям так проще начать коммуникацию — часто психологически легче обратиться за помощью в мессенджере, чем позвонить.
Чат с консультантом в интернет-магазине дизайнерских вещей

Social proof — виджет

Это виджет социального подтверждения. Он демонстрирует в показателях, насколько товар популярен, а магазин востребован. Пользователю гораздо проще купить товар, который уже выбрали другие покупатели много раз. Это повышает доверие посетителя сайта к продукту.
Social proof — виджет в интернет-магазине товаров для дома и дачи

Social proof — виджет

Это виджет социального подтверждения. Он демонстрирует в показателях, насколько товар популярен, а магазин востребован. Пользователю гораздо проще купить товар, который уже выбрали другие покупатели много раз. Это повышает доверие посетителя сайта к продукту.
Social proof — виджет
Как настроить виджеты
Виджет должен гармонично отображаться на странице сайта, находиться в нужном месте, показываться в нужное время. Рассмотрим подробнее.
Как настроить поп-ап
Поп-ап — одна из популярных и одновременно спорных форм виджета. Он перехватывает внимание посетителя — этим поп-ап хорош и опасен одновременно. Статистика говорит, что большая часть людей закрывает поп-ап. Но, если его грамотно настроить и использовать в комплексе с другими виджетами лидогенерации, он эффективно работает. Важно следовать правилам:

  • кнопка закрытия поп-апа должна быть заметной, чтобы незаинтересованный пользователь мог быстро закрыть виджет;

  • не надо запускать поп-ап в первые секунды после того, как посетитель попал на сайт и не успел осмотреться;

  • помните, что, показывая поп-ап, который не несёт пользы, вы вызываете недовольство пользователя — показывайте поп-ап только тем, кому он может пригодиться (таких посетителей можно определить, например, по длительности пребывания на сайте и глубине просмотра);

  • если пользователь сразу после перехода на сайт закрывает страницу, поп-ап с предложением подписаться на рассылку вряд ли его заинтересует, а вот скидочный купон может остановить;


  • лучше оставить один поп-ап, чем сделать несколько, за которыми не будет видно страницы сайта.
Поп-ап в интернет-магазине косметики, настроен с помощью LeadPlan
Особенность настройки других виджетов
Инлайн-виджет лидогенерации, ярлычок и бар подписки требуют меньше внимания к своей настройке. Хорошо, когда они выделяются внешне, заметны и привлекательны по дизайну. Но по большому счёту для их успешной работы важнее, насколько предложение на виджете интересно пользователю.
Статичный бар внизу страницы в интернет-магазине одежды
Ярлычок, при нажатии на который открывается форма подписки, в интернет-магазине текстиля, настроен в LeadPlan
На что обратить внимание
Важно следить, чтобы настроенный виджет не портил базовых конверсий сайта. Даже если новый поп-ап приносит вам 10 подписок в день, но выручка при этом снизилась, убирайте виджет. Тестируйте его на маленькой аудитории, чтобы понять недочёты.
Как внедрять и сочетать
Внедряйте виджеты постепенно, не переборщите.
Так делать не надо

Грамотно сочетайте виджеты между собой. Создавайте возможность взаимодействия с посетителем на разных страницах сайта: например, при помощи ярлычка на каждой странице, инлайн-виджета в каталоге и статичного бара с поп-апом на главной.
Как виджеты помогают на практике
Если внимательно относиться к внедрению виджетов: понимать, какой виджет и для чего нужен, транслировать только интересные клиенту предложения, тестировать виджеты, соблюдать правила настройки — эффективность этого инструмента достигнет высоких результатов. Например, механики LeadPlan помогли интернет-магазину дизайнерских вещей вдвое повысить конверсию в подписку. Об этом — в кейсе.
Похожие статьи
LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.

Лидогенерация — читать 3 мин.
Лидогенерация — читать 3 мин.