8 видов всплывающих окон (pop-up), которые отпугнут клиентов

8 видов всплывающих окон (pop-up), которые отпугнут клиентов

Поп-апов (всплывающих окон) стало так много, что пользователи воспринимают их исключительно негативно. Но проблема не в самих поп-апах, а в том, как их показывать. Наглые, закрывающие весь экран или всплывающие через 3 секунды после того, как вы зашли на сайт. Хотели как лучше, а получился поп-ап — так можно сказать о некоторых неумелых формах.

Поэтому тема новой статьи — как не надо показывать поп-апы.

Как российские интернет-магазины собирают email-адреса пользователей

Хотите поучиться email-маркетингу у китов российского eCommerce? Мы использовали рейтинг из 100 крупных интернет-магазинов России, чтобы узнать, какими инструментами они пользуются, чтобы собрать базу подписчиков. И сразу спойлер: лидируют сквозные формы подписки и поп-апы.

Как в три раза повысить конверсию с поп-апов. Кейс SpaDream

Наш клиент — интернет-магазин элитной косметики SpaDream. Мы уже повысили для него выручку с email на 260% и продолжаем держать этот темп. Появилась новая задача — привлекать больше подписчиков. Мы решили сделать это с помощью сервиса LeadPlan и старого-доброго тестирования pop-up-ов для сбора email-адресов.

Старые формы и конверсия

Сайт spadream.ru имеет несколько точек контакта — точки, где пользователи сайта оставляют свой email-адрес. На каждой из точек в момент передачи email-адреса пользователь попадает в систему рассылок. На всём сайте SpaDream общая конверсия составляла около 2.1%. Учитывая, что всплывающее окно для подписки на сайте уже было, это довольно низкий результат для сбора email-адресов. Но всё же для большинства сайтов это стандартный процент, если не пытаться улучшить конверсию тестированием и внедрением новых механик.

Всплывающее окно появлялась на постоянных условиях, для изменения которых необходимо было обращаться к разработчику сайта. Также минусов у этого окна было достаточно много.

Всплывающее окно для сбора емейл-адресов

Это окно появлялось внизу экрана. Из-за своих характеристик, как расположение, цвет, способ появления и призыв к действию, оно не привлекало достаточно внимания пользователей, хотя в нём и находилась очень хорошая мотивация для подписки.

Что необходимо было изменить и протестировать:

  1. Внешний вид (дизайн)
  2. Способ появления окна
  3. Место
  4. Условия показа
  5. Призыв к действию, заголовок и описание (текст)

Для того, чтобы всё исправить и протестировать варианты,  решено было сделать совершенно новый pop-up и для его внедрения использовать сервис LeadPlan.

Новая форма pop-up для сбора email-адресов

Для примера составления новой формы подписки были взяты формы, изготовленные нами ранее для разных сайтов. Примеры были отправлены клиенту. Обратно были получены несколько новых вариантов дизайна форм, из которых совместно с клиентом была выбрана наиболее подходящая.

Большой плюс сервиса LeadPlan — изменение параметров и составляющих окна в реальном времени. Именно поэтому заранее было известно, что не будет никаких трудностей  в том, чтобы изменять вёрстку, изображения, поля и условия показа в режиме онлайн уже после внедрения. Таким образом сразу приступили к вёрстке окна и получили исходный вариант из двух страниц:

Первый слой — мотивация к подписке.

Второй слой — благодарность за подписку.

Для того, чтобы получить результат с помощью тестирований, этот pop-up был внедрён в LeadPlan, код для его появления был размещён на сайте spadream.ru, а также настроена интеграция с Expertsender. Помимо размещения на сайте разработчиками со стороны клиента, все манипуляции занимают минимальное количество времени и делаются в несколько кликов.

Тестирование pop-up в LeadPlan и новая конверсия

После запуска всплывающего окна в исходном виде со стандартными условиями была получена конверсия в 4.46%:

После получения первых результатов было принято решение запустить a/b-тестирование нескольких окон, которые различались по условиям показа. LeadPlan позволяет запускать тестирование pop-up-ов с большим разнообразием условий и мест показа самих окон:

В результате первого тестирования были получены результаты:

После первого тестирования было запущено ещё несколько. В некоторых из них были изменены условия показа, в некоторых содержание, а в других — страницы показа и призывы к действию:

В результате объединения высоких показателей с каждой отдельной группы получили несколько лучших pop-up-ов с большей конверсией:

6.57% подписавшихся пользователей от тех, кому показался pop-up — лучший показатель конверсии, полученный от работы одного всплывающего окна. Отдельные дни давали конверсию ещё выше, но нужно понимать, что считать отдельные дни для определения конверсии не совсем правильно, так как многое зависит от качества трафика на сайт и некоторых других факторов:

В итоге получена конверсия в три раза больше предыдущего результата. Сейчас некоторые тестирования продолжаются для небольших правок и улучшений работы всплывающего окна.

Выводы

Для того, чтобы найти наилучший способ увеличения базы email-адресов, необходимо протестировать несколько вариантов подписки. Без тестирования вариантов и особых условий показа всплывающих окон нельзя получить максимальную конверсию с первого настроенного pop-up. Именно тестирование позволяет получить максимальное количество данных о том, на что именно реагируют пользователи вашего сайта, и как правильно донести до них нужную информацию.

comments powered by HyperComments