Неудачные примеры пуш-уведомлений
Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Маркетинговые инструменты могут развивать лояльность к вашей компании и продвигать продукт на рынке. А могут сделать так, чтобы клиент навсегда забыл дорогу на ваш сайт или удалил продукт. Сегодня поговорим о пуш-уведомлениях и о том, как их нельзя настраивать.

Пуш-уведомления (push) — это всплывающие сообщения, которые приходят вам в браузер или на мобильный телефон. Удобны тем, что с их помощью можно мгновенно отправлять информацию своим подписчикам о событиях и акциях. Но есть и опасность: множество пушей «выжигают» базу не хуже спам-рассылки.

Я приведу примеры работы пуш-уведомлений из разных сфер и разберу, что было сделано плохо и как это улучшить.

Когда пуши пытаются приносить интересные новости

Однажды одного известного политика в нашей стране арестовали на 30 суток. Событие важное, всем интересно про это прочитать, действительно ли арестовали и правда ли на 30 суток. Я был подписан в тот момент на пуши от нескольких новостных изданий, об аресте оппозиционного политика мне написало каждое из них. Для меня это перестало быть новостью на втором оповещении. Раздражать стало на третьем.

Понятно, что это резонансное событие, важная новость, которая принесёт на сайт много трафика. Но поставьте себя на место пользователя. Я подписывался на новости. А то, что мне рассказывают вот уже пятый раз — это уже не новость, а назойливость.

Как сделать лучше

Посмотрите на конкурентов. Если понятно, что о событии написали все, кроме вас, то лучше не отправлять пуш о «горячей» новости. Скорее всего, о ней уже все знают. Но если ситуация громкая и резонансная, то она, скорее всего, будет развиваться. Можно взять интервью у потерпевших или экспертов, собрать всё, что известно, на одной странице и обновлять её в реальном времени. И уже на это дать ссылку в пуш-уведомлении.

Когда пуши поджидают тебя из отпуска

Ошибка простая. Уехал ты в отпуск, на отдых на природе, или просто отключили свет на несколько дней. Потом ты возвращаешься к цивилизации, включаешь браузер и один за одним тебе начинают приходить эти отложенные пуши. Польза нулевая, информации не узнаешь никакой. Просто решаешь, что нужно от всего этого отписаться.

Как сделать лучше

Есть простая функция — время жизни сообщения. Если человек, скажем, за сутки не получил сообщение, то оно удаляется. И всё, больше он это сообщение не получит. А значит, не попадёт под атаку пушей от вашей компании.

Когда пуши чересчур креативные

Иногда маркетологи в попытке зацепить аудиторию заходят слишком далеко. Посмотрим, какими уловками можно разозлить вроде бы лояльного клиента.

Спасибо большое за абонемент с барского плеча:

Пуш-уведомление на сайте Alex Fitness

Привет, попап, а ты глупый… Мой редактор тоже говорит, что я скучный, потому что мне не нравятся фильмы Найтана Шьямалана. Но от какой-то глупой всплывающей формы я такого не потерплю:

Пуш-уведомление на сайте Aviasales

В самом тексте формы есть ошибка, но не это главное. Мотивация на кнопке делает из меня хама, который отказывается помогать людям:

Пуш-уведомление на сайте компании «Принт Экспресс»

Когда пуши бесконечные

Уже из названия понятно, о какой ошибке пойдёт речь. Никому не нужны бесконечные пуши. Вот такая история случилась, когда я решил почитать документацию по api на сайте CarrotQuest:

Пуш-уведомление на сайте CarrotQuest

Может и не сильно отвлекает внимание, но отвлекает. Каждый раз, когда ты переходишь в новый раздел, всплывает одно и то же сообщение. Оно мешает концентрироваться на тексте, особенно, когда он технический. Приходится закрывать, переходить в другой раздел и начинать всё заново.

Как сделать лучше

Протестировать сценарий и исправить баг. Потому что это выглядит как баг, явно в таком количестве одинаковых пушей не было маркетинговой задумки.

Когда пуши шумят и мешают жить

На Android и iOS есть официальная игра по Симпсонам — Simpsons: Tapped out. Вроде всё сделано здорово, но вот пуши…

Simpsons: Tapped out

Суть игры в том, что ты строишь виртуальный город и раздаёшь задания героям мультсериала. Скорость строительства и выполнения заданий варьируется от нескольких минут до нескольких дней или недель. Как только заканчивается событие, игрок должен зайти в игру и создать новое. Поэтому по окончании каждого события приходит пуш-уведомление.

Вот только они включены по умолчанию, и никто не предупреждает, что они будут жутко громкими и запредельно близкими. Гомер Симпсон кричит что-то невнятное, рыгает, хохочет в самый неожиданный момент — как правило, в разгар рабочего дня.

Напомню, уведомления приходят после каждого события. Гомер закончил гоняться за Бартом — уведомление. Фландерс закончил читать Библию — уведомление. Построился магазинчик Абу — УВЕДОМЛЕНИЕ. И да, Спрингфилд не спит даже ночью, а крики Гомера Симпсона просто отлично слышны в ночной тишине.

Скриншот из игры Simpsons: Tapped out

Как сделать лучше

Присылать уведомления без звука

Надо понимать, что полностью отключить пуш-уведомления мы не можем. Мало кто включит их по собственному желанию. А возврат людей в игру в этой сфере — это наше всё.

Какие есть решения:

  • Оповестить пользователя о том, что у него включены уведомления.
  • Присылать уведомления без звука, а при первом запуске предложить включить оповещения со звуком.

Снизить частоту оповещений

Изначально они настроены на любое более-менее значимое событие в городе. Из-за чего бывают случаи, когда оповещения сыпятся каждые пять минут. Имеет смысл сменить настройку только на важные или долгие события. Например, на действия, которые занимают больше 4 часов. Такая настройка гораздо более уважительна по отношению к пользователю.

Настроить таргетинг по времени

В некоторых системах рассылки можно выставить ограничения для автоматических писем. Например, чтобы они уходили только с 9 утра до 9 вечера. Вне этого времени отправка приостанавливается и начинается только в 9 утра. Что-то подобное необходимо сделать и в этом случае — никаких уведомлений ночью. Пусть Барт хоть школу подожжёт, я не хочу об этом знать в три часа ночи.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Как сегментировать пользователей при подписке

Как сегментировать пользователей при подписке

Анкеты-сегментаторы — это формы подписки, которые помогают получить дополнительную информацию о подписчике в момент регистрации. Фактически это поп-ап с анкетой. После регистрации пользователь сразу попадает в нужный сегмент.

comments powered by HyperComments
Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Вы наверняка встречались с поп-апами — например, когда оставляли email, чтобы получить скидки в интернет-магазинах или соглашались с действием cookie. И, конечно же, когда злились на приставучие формы, которые загораживают важную информацию на сайте и выпрыгивают слишком быстро.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен поп-ап, из чего он состоит, какие бывают виды поп-апов, посоветуем, как бороться с баннерной слепотой и покажем хорошие и плохие примеры.

comments powered by HyperComments
5 видов поп-апов, которые увеличат вашу базу подписчиков

5 видов поп-апов, которые увеличат вашу базу подписчиков

Чтобы придумать хороший поп-ап, не нужно ждать вдохновения. Надо чётко и внятно сформулировать, что человек получит, если оставит свой email.

В этой статье мы собрали 25 мощных аргументов для посетителя вашего сайта — зачем ему оставлять свой email, а не закрывать форму, как только она появилась. Это идеи для контента, варианты подачи и примеры, на которые можно ориентироваться.

comments powered by HyperComments