Ретаргетинг по подписчикам: повышаем активность с помощью рекламы
Ретаргетинг по подписчикам: как сделать рекламу, зная только email пользователя

Ретаргетинг по подписчикам: как сделать рекламу, зная только email пользователя

Что делать, если подписчики слабо реагируют на рассылку: не открывают, не кликают и не покупают? Один из способов их расшевелить — ретаргетинг. Только не тот, к которому мы все привыкли, а адаптированный под email-маркетинг.

В этой статье расскажем, как с помощью соцсетей и контекстной рекламы можно «догнать» подписчиков и что-то им продать, имея в рукаве всего лишь их email.

Что такое ретаргетинг по подписчикам

Классический ретаргетинг построен на системе, которая немного напоминает шпионскую слежку. Вы внедряете в браузер пользователя файл cookie (он же «пиксель ретаргетинга»). Конечно, не забываете сообщить об этом с помощью всплывающего окна «Мы используем cookie».

Дальше этот файл следит, на какие сайты заходит пользователь, чем интересуется. Ориентируясь на результаты этой «слежки», файл cookie, словно маячок, говорит рекламному кабинету, что именно этому пользователю нужно показать рекламу.

Однако в этой статье мы поговорим о ретаргетинге по подписчикам. Значит, задача упрощается: пиксель ретаргетинга нам не пригодится и не придётся возиться с HTML-кодом. У нас уже есть способ идентифицировать подписчиков — их email.

Преимущества ретаргетинга по подписчикам

Ретаргетинг предполагает, что вы будете показывать рекламу только тёплой аудитории. Вы в довольно выгодном положении: рекламу увидят люди, которые однажды добровольно поделились с вами контактами — то есть предложение их явно заинтересовало.

Даже если вы ведёте учёт подписчиков только внутри почтового сервиса, у вас уже есть готовые сегменты адресов для ретаргетинга. Настало время сегментировать подписчиков. Например, на три группы:

  • открывают большинство писем и кликают;
  • открывают, но не кликают;
  • не открывают письма более Х дней.

Так вам будет проще настроить частоту показов рекламных объявлений, учитывая, насколько охотно пользователи открывают письма. Например, если подписчик и так активно взаимодействует с вашей рассылкой, то не стоит надоедать ему рекламой на сторонних площадках. А вот тем, кто перешёл в сегмент неактивных, как раз можно напомнить о себе.

Предположим, в письмах за текущий месяц вы анонсировали новый продукт или услугу. У вас есть сегмент пользователей, которые так и не открыли ни одно из писем, либо открыли, но не воспользовались предложением. Как раз им стоит показать «догоняющую рекламу».

Прежде, чем начать

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться — запасные имейлы. Иногда подписчик оставляет адрес, которым он не пользуется ни в соцсетях, ни в сервисах Google или «Яндекса». С этим ничего не поделать: настраивать объявления для таких пользователей бессмысленно.

Также учтите, что если человек пользуется сервисами для блокировки рекламы, у вас намного меньше шансов показать ему объявления. Например, пользователь не увидит рекламу в соцсетях, на сайтах и внутри почтового ящика. Остаётся возможность попасть в его поисковую выдачу, а также напомнить о себе с помощью рекламных записей в новостной ленте соцсетей.

Ещё одна особенность ретаргетинга по email в том, что без сторонних сервисов вы не сможете настроить динамическое создание аудитории, ведь нужно будет вручную загружать файл со списком адресов. И если вы хотите поддерживать актуальность аудитории для ретаргетинга, нужно будет заниматься этими манипуляциями как можно чаще, хотя бы раз в день. А чтобы автоматизировать этот процесс, нужно будет прибегнуть к помощи сервисов ретаргетинга.

Настраиваем ретаргетинг в разных рекламных кабинетах

Есть три способа загрузить email-адреса в рекламный кабинет:

  • скопировать их из базы и вручную вставить в окно в кабинете;
  • подготовить файл с адресами в формате CSV или TXT;
  • импортировать напрямую из почтового сервиса.

В первых двух случаях напишите адреса в нижнем регистре, разделите запятыми, точками с запятой или пишите каждый email с новой строки. Это поможет избежать ошибок при создании рекламной аудитории.

Для ретаргетинга по email лучше всего работает второй способ. О нем и расскажем далее.

Facebook

Здесь нам пригодится функция «Индивидуализированная аудитория».

Рекламный кабинет Facebook

1. Зайдите в рекламный кабинет и откройте вкладку «Все аудитории».

2. В верхнем меню нажмите на «Создать аудиторию» → «Индивидуализированная аудитория» → «Файл с данными о клиенте».

Рекламный кабинет Facebook: как создать аудиторию
Рекламный кабинет Facebook: индивидуализированная аудитория
Рекламный кабинет Facebook: загрузить файл с данными о клиенте

3. Вы можете загрузить файл с компьютера, вставить адреса вручную в окно «Скопируйте и вставьте» или импортировать напрямую из почтового сервиса (пока что Facebook предлагает импорт только из MailChimp). Не забудьте в пункте «Идентификаторы» указать «Эл. адрес».

4. Введите название аудитории и нажмите «Далее».

«ВКонтакте»

Чтобы показать объявления подписчикам, которые зарегистрированы «ВКонтакте», воспользуйтесь ретаргетингом по файлу.

1. Зайдите в рекламный кабинет.

Рекламный кабинет «ВКонтакте»

2. Выберите раздел «Ретаргетинг».

Рекламный кабинет «ВКонтакте»: ретаргетинг

3. В окне «Создать аудиторию» введите название аудитории, в качестве источника выберите «Загрузить из файла».

4. Выберите файл с адресами и нажмите «Создать».

Рекламный кабинет «ВКонтакте»: : создать аудиторию
Рекламный кабинет «ВКонтакте»: аудитории

«Яндекс.Аудитории»

Здесь предстоит столкнуться с ограничениями. Рекламу можно создать как минимум для 1000 email-адресов.

1. Зайдите в «Яндекс.Аудитории» и нажмите «Создать сегмент» → «На основе загружаемых данных» → «Данные CRM».

«Яндекс.Аудитории»: сегменты

2. Дальше введите название сегмента, загрузите файл с адресами и нажмите «Создать сегмент».

«Яндекс.Аудитории»: создание нового сегмента
«Яндекс.Аудитории»: созданные сегменты

Google Ads

Прежде чем запустить ретаргетинг в Google Ads, учтите, что у Google есть список требований к рекламодателям, которые используют списки электронных адресов. К тому же есть такое же ограничение, что у «Яндекс.Аудиторий»: придётся собрать не меньше 1000 адресов, чтобы запустить ретаргетинг по email.

1. Зайдите в Google Ads и нажмите «Инструменты» → «Общая библиотека» → «Менеджер аудиторий».

Google Ads: вход

2. В боковом меню зайдите в «Списки аудиторий» и нажмите на синюю кнопку со знаком +.

Google Ads: списки аудиторий

3. Дальше выберите «Список клиентов», загрузите файл с email-адресами и нажмите «Загрузить и создать список».

Google Ads: создание списка клиентов
Google Ads: загрузка списка клиентов

Что такое email-ретаргетинг

В начале статьи мы сказали, что с ретаргетингом по email не придется использовать пиксель и разбираться в HTML-коде. Эти навыки всё же пригодятся, если вы захотите показать рекламу более узкой аудитории.

К примеру, представьте, что вы отправили оффер в недавнем письме. Пользователь открыл письмо, но не совершил целевое действие. Но что если это предложение ему действительно актуально, но его просто отвлекли и потому он не перешёл на сайт? Решение — email-ретаргетинг.

Пользователь будет видеть ваши объявления на сайтах и в соцсетях. В них будет звучать тот же призыв, что и в недавно открытом письме. Таким образом вы будете «догонять» его, предлагая воспользоваться предложением. И если это теплый клиент, то он отреагирует на одно из объявлений.

Покажем, как это работает, на следующей схеме.

  1. Встраиваем файл cookie (пиксель ретаргетинга) в письмо.
  2. Когда пользователь открывает это письмо, файл cookie внедряется на его устройство. Начинается «слежка».
  3. Настраиваем рекламу на тех пользователей, которые открыли письмо и получили файл cookie. Так эта аудитория получает предложения, релевантные контенту из письма.

Выводы

Ретаргетинг по подписчикам — это удобный и сравнительно простой способ «догнать» пользователей, которые не отреагировали на рассылку.

У вас открываются новые возможности, ведь, имея email пользователя, вы можете найти его в соцсетях и показывать рекламу на сайтах или прямо внутри его почтового ящика.

Понравилась статья? Есть что добавить или посоветовать? Не сдерживайте себя, поделитесь мнением в комментариях. И не забудьте подписаться на рассылку, чтобы каждую неделю узнавать о новых способах повысить продажи с помощью email-маркетинга.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Как сегментировать пользователей при подписке

Как сегментировать пользователей при подписке

Анкеты-сегментаторы — это формы подписки, которые помогают получить дополнительную информацию о подписчике в момент регистрации. Фактически это поп-ап с анкетой. После регистрации пользователь сразу попадает в нужный сегмент.

comments powered by HyperComments
Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan

Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan

Если ваш сайт собирает куки-файлы, но не получает на это согласие пользователей — компания рискует заработать штраф согласно 152-ФЗ. Чтобы избежать санкций, нужно настроить на сайте виджет о сборе куки.

Вы можете попросить об этом своих IT-специалистов или сделать всё самостоятельно через LeadPlan.

Хорошие новости: если вы уже пользуетесь сервисом LeadPlan или у вас небольшой трафик на сайте (до 10 000 неуникальных просмотров страниц в месяц), услуга будет для вас бесплатной.

В этой статье мы разберёмся, какие есть плюсы и минусы у этих способов, и поделимся инструкцией, как самостоятельно настроить виджет о сборе куки через LeadPlan.

comments powered by HyperComments
Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Маркетинговые инструменты могут развивать лояльность к вашей компании и продвигать продукт на рынке. А могут сделать так, чтобы клиент навсегда забыл дорогу на ваш сайт или удалил продукт. Сегодня поговорим о пуш-уведомлениях и о том, как их нельзя настраивать.

comments powered by HyperComments