Если с техническими настройками все в порядке, но вы всё равно попадаете в спам, пора проверить, а что же, собственно, вы рассылаете. Алгоритмы спам-фильтров определяют не только репутацию.
Антиспам умеет читать текст, определять соотношение текста и картинок, переходить по ссылкам и проверять сайты на уязвимость, даже регистрироваться на них, чтобы защитить пользователей от атак. Например, если в письме содержится слово, характерное для спама (спам-слово), программа не доставит его во «Входящие».
Как пройти такой суровый отбор? Определите письмо, которое чаще всего попадает в спам, и проверьте по следующим параметрам.
1. Текст и тема письма. Под подозрением спам-фильтров будут:
- наличие спам-слов;
- слова, написанные заглавными буквами;
- множество смайликов и восклицательных знаков;
- обилие картинок и минимум текста (или вообще текст на картинке);
- разноцветный текст;
- сокращённые или нерабочие ссылки.
2. Интерактивный контент. Избегайте JavaScript, Flash и ActiveX. Это яркий спам-сигнал, ведь с их помощью злоумышленники часто прячут в письмах вирусы.
3. Кнопка отписки. Она должна быть заметной и простой, без нескольких этапов, огромных опросов и требования ввести логин и пароль. Если кнопки отписки не будет совсем — письмо не дойдёт до пользователя, потому что попадёт под спам-фильтр провайдера. А если и дойдёт, то получатель, который уже настроен с вами распрощаться, будет отправлять каждое письмо в спам, и в результате ваша репутация сильно пострадает.
Протестировать содержимое письма на спам-элементы помогут:
- Emailonacid;
- Litmus;
- Mail-tester;
- BazaarEmail.
Исправьте недочёты и попробуйте отправить обновлённое письмо на те адреса, которые ещё его не получали. Если вы делали систематические ошибки в контенте, приостановите рассылки и обновите их содержимое.