Чтобы собрать контакты в офлайне, придётся настроиться на кропотливый ручной труд и подготовиться к распространённым проблемам:
- адрес написан неразборчивым почерком;
- пропущены буквы;
- клиент перепутал доменную зону (.ru вместо .com) или почтового провайдера (mail вместо gmail);
- клиент оставил несуществующий или «заброшенный» email.
Сервис рассылок отправит неверно записанный email в сегмент неактивных после нескольких попыток отправить на него письмо. В итоге вместо живого подписчика вы получите очередной невалидный контакт. А если некорректно введённый email окажется действующим, но будет принадлежать другому человеку, вы почти гарантированно отправитесь в спам. Чтобы этого избежать, используйте double opt-in. Дождитесь, когда пользователь сам подтвердит подписку, а уже потом отправляйте рассылку на его адрес.
Вот самая распространённая схема: чтобы получить дисконтную карту, клиент заполняет анкету, где есть обязательное поле «Ваш email», а после вы вручную заносите этот адрес в базу. Будьте честными: предусмотрите в анкете поле для галочки с согласием на подписку.