Семантическое ядро сайта: что это и как его составить

Семантическое ядро сайта: что это и как его составить

Чем больше посетителей на сайте, тем быстрее растут продажи и выручка. Чтобы получить максимум органического трафика, в первую очередь стоит поработать над семантическим ядром сайта.

Писатель

В этой статье мы расскажем, как составить семантическое ядро — как подобрать ключевые запросы и какие нюансы учесть.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро — это список целевых слов и фраз, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче поисковых систем.

Чтобы составить семантическое ядро, важно не забыть о поведении целевой аудитории — подумайте, как она вас ищет. Для этого проанализируйте запросы по вашей теме и семантику конкурентов.

Соберите все возможные целевые запросы, а затем распределите их по страницам сайта. Запросы, по которым находят ваших конкурентов, будут бонусом. Если вы что-то упустили, они помогут понять, чего не хватает семантическому ядру сайта.

Виды ключевых запросов

Поисковые запросы разделяют по частоте показов и по цели поиска.

По частоте

Запросы делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

Высокочастотные запросы запрашивают тысячи или десятки тысяч раз в месяц. Они носят общий характер, без уточнений. Обычно они самые конкурентные.

Среднечастотные запросы колеблются на уровне от 1000 до 10000 в месяц. Они имеют не самую широкую, но и не слишком узкую направленность.

Низкочастотные запросы — это примерно от 50 до 500 в месяц, и они максимально конкретизированы. Их ещё называют товарными или продуктовыми, потому что чаще это уже поиск конкретного предложения.

Например, «email рассылка» — это высокочастотный запрос, он описывает всё направление без конкретики. «Сервис email рассылка» — среднечастотный, в него добавлена какая-то сущность. А «рассылка email писем бесплатно» — низкочастотный запрос, он уже указывает на конкретную услугу.

Ключевые запросы по тематике «email рассылка» в Wordstat

Используйте в основном среднечастотные и низкочастотные ключевики. По высокочастотным запросам сложно конкурировать с более популярными ресурсами. На одной странице оптимально продвигать один высокочастотный запрос, два-три среднечастотных запроса и группу низкочастотных запросов.

По цели поиска

По цели поиска запросы делятся:

— на информационные, когда пользователь хочет получить какую-то информацию. Например, «как сшить платье», «как работает пирометр»;

— транзакционные, чтобы выполнить определенное действие. Например, «купить холодильник», «скачать игру»;

— витальные запросы, где основная цель — перейти на конкретный сайт. Например, «услуга email-маркетинг в i-media», «личный кабинет Сбербанк»;

— мультимедийные запросы для поиска мультимедийного контента. Например, «Леди Гага видео», «родословная Старков картинка»;

— общие запросы. По ним сложно определить, что именно хочет найти пользователь. Например, он может ввести запрос «фильм», если хочет прочитать что-то из истории кинематографа, скачать фильм или посмотреть его онлайн.

Если человек знает, что ищет — хочет зайти на конкретный сайт или найти информацию, значит это вы и должны ему дать. По информационным запросам продвигайте страницы с новостями или блог, по коммерческим — страницы с ценами или описанием услуг, каталог.

Помимо ключевых слов и фраз необходимо подобрать смежные запросы — ключевые слова, схожие с вашей тематикой. Например, если вы продаете кирпичи, добавьте запросы «загородный коттедж», «из чего лучше построить дом». Идеально, если эти темы вы раскроете в собственном блоге или на странице с часто задаваемыми вопросами.

Как подобрать ключевые запросы

Запросы можно подобрать самостоятельно, исходя из того, кого хотите видеть на сайте (через инструмент Wordstat) или подсмотреть у конкурентов (через инструмент Serpstat).

Как работает Wordstat

Это бесплатный инструмент для подбора ключевых фраз. Он анализирует количество запросов по вашей теме. Чтобы им воспользоваться, нужен почтовый ящик на домене Яндекса.

Пользоваться сервисом просто. Зайдите на сайт, введите слово или словосочетание, обозначающее вашу услугу, и нажмите кнопку «Подобрать». Инструмент покажет ключевые слова по вашей тематике.

Ключевые запросы по тематике «картины на заказ» в Wordstat

Здесь можно уточнить, сколько и каких запросов приходят с разных устройств.

Статистика по запросам с разных десктопов в Wordstat

Если вас интересуют данные только по определённым регионам, примените нужный фильтр и изучайте ситуацию.

Статистика по запросам из разных регионов в Wordstat

Ещё Wordstat автоматически подбирает похожие на ваш запрос словосочетания, которые вводили вместе с этими ключевыми запросами. Их тоже стоит учитывать, составляя семантическое ядро сайта.

Запросы, похожие на введённый в поле для поиска, в Wordstat

Если вы хотите понять, как часто используют ваши запросы в течение года, или отследить популярность запросов, посмотрите историю запросов.

История запросов в Wordstat

Иногда WordStat может показывать запросы, которые не подходят вашей тематике. Чтобы исключить нерелевантные запросы, используйте специальный синтаксис — символы и операторы. Основные из них — +, -, «», !

Как использовать символы и операторы в Wordstat

— Добавьте минус, чтобы сервис не показывал запросы c этим словом. Например, -бесплатно, если у вас платная доставка или платный сервис.

— Добавьте плюс, чтобы инструмент показал словосочетания с обязательным словом. После плюса могут быть написаны служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла. Например, няня +на час. Так вы исключите запрос «цена няни в час».

— Заключите в кавычки слова, чтобы сервис показывал фразы, состоящие только из этих слов. Например, «цветы оптом», чтобы исключить другие нецелевые фразы — «искусственные цветы оптом», «цветы оптом цена».

— Поставьте восклицательный знак, чтобы сервис показывал фразы только с этой словоформой. Например, в !белом !платье, чтобы исключить запросы «фото белых платьев», «белые платья оптом».

Использование символов при поиске запросов в Wordstat

Как использовать Serpstat

Посмотреть ключи конкурентов можно в бесплатном сервисе Serpstat. Просто введите адрес сайта, семантику которого хотите проанализировать, и нажмите на кнопку «поиск». Для примера мы взяли сайт самого инструмента.

Интерфейс сервиса Serpstat

Сервис проанализирует запросы, по которым попадают на сайт. Покажет, по каким ключевым фразам какие позиции сайт занимает, как часто ищут по этому ключевику и сколько стоит клик.

Отчёт по запросам, выполненный с помощью сервиса Serpstat

Если вам сложно понять, кто ваши конкуренты, разобраться можно здесь же. Сервис автоматически подбирает похожие сайты. Если кликнуть по одному из них, можно посмотреть ключевые фразы, по которым попадают на этот ресурс.

Просмотр списка конкурентов в поисковой выдаче с помощью сервиса Serpstat

Что ещё не забыть, составляя семантическое ядро сайта

Теперь у вас есть список ключевых запросов, которыми вы сможете правильно заполнить страницы вашего сайта. Но этого недостаточно, чтобы сайт продвинулся в топе.

Вот несколько правил, которые тоже стоит учесть.

Уточняйте ключевые фразы, чтобы они были точными и целевыми. Слово «платье» высокочастотно, но может вам не подойти в составе фразы «как сшить платье», например, если у вас интернет-магазин одежды. Поэтому лучше уточнять: «купить платье онлайн».

Не забывайте о качестве контента. Поисковые роботы с каждым днем становятся всё умнее и учатся распознавать релевантный и полезный контент. Размещайте инфографику, картинки, схемы, добавляйте видео и пишите полезные статьи. Чем качественнее контент, тем выше сайт.

Что вы получите в итоге

Составив семантическое ядро, вы поможете своему сайту двигаться в топе и решите несколько попутных задач. Например, структурируете ваш сайт под спрос, если окажется, что вашей целевой аудитории неудобно и неинтересно получать информацию с какой-либо страницы.

Похожие статьи
обложка к статье о виджетах social proof

14 примеров виджетов social proof

Social proof или социальное доказательство — это мнения, поведение или оценки людей, на которые мы с вами ориентируемся, принимая решение о покупке. Они бывают разных форм. Например, обзоры, отзывы, список клиентов, виджеты.

На последних мы и остановились в этой статье: собрали примеры сайтов и посмотрели, как различные бизнесы используют виджеты, чтобы убедить клиентов сделать решающий шаг.

Кейс. Как мы разработали анкету для Kérastase на LeadPlan

Бренд Kérastase входит в концерн L’Oréal и специализируется на премиум-средствах для волос. Это дорогие продукты салонного качества для домашнего ухода.

Компания обратилась в LeadPlan, чтобы исследовать свою аудиторию — получить данные для сегментации базы и лучшего понимания клиентов, а потом скорректировать маркетинг-стратегию. В кейсе расскажем, как мы решили эту задачу и какие результаты получили.

+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

Интернет-магазин DesignBoom продаёт необычные предметы для дома от известных мировых брендов: мебель, домашний текстиль, посуду, светильники.

Компания хотела увеличить базу подписчиков и повысить конверсию посетителей сайта в покупателей. В кейсе расскажем, как мы решили эти задачи DesignBoom с помощью сервиса LeadPlan.