5 видов поп-апов, которые увеличат вашу базу подписчиков

5 видов поп-апов, которые увеличат вашу базу подписчиков

Чтобы придумать хороший поп-ап, не нужно ждать вдохновения. Надо чётко и внятно сформулировать, что человек получит, если оставит свой email.

В этой статье мы собрали 25 мощных аргументов для посетителя вашего сайта — зачем ему оставлять свой email, а не закрывать форму, как только она появилась. Это идеи для контента, варианты подачи и примеры, на которые можно ориентироваться.

Писатель

Какие бывают поп-апы

Мы не нашли ни одной классификации поп-апов по виду контента, поэтому изучили миллион примеров и составили свою собственную. В зависимости от того, что вы предлагаете подписчику, все поп-апы можно разделить на 5 видов: о пользе, о выгоде, поп-апы с необычной подачей, с геймификацией и смешанные.

Поп-апы о пользе

Это те, в которых вы «продаёте» пользователю за email ценные для него знания. Предложение в «полезном» поп-апе должно пересекаться с тематикой контента на сайте. Если вы дизайнерское агентство — предложите авторские шрифты за подписку. Если онлайн-школа — поделитесь бесплатным видео-уроком. Финансовые эксперты — соберите чек-лист по финансовой грамотности.

Важно предложить пользователю что-то действительно полезное. Не подборку очевидных советов, которые легко найти в свободном доступе, а что-то уникальное, что доказывает вашу экспертность. Да, придётся потратить время и силы, но и конверсии у таких поп-апов высокие.

Что можно предлагать в обмен на email:

  • бесплатную демоверсию сервиса;
  • бесплатную консультацию;
  • курс видео-уроков;
  • набор шаблонов;
  • список полезных советов.

Вот несколько интересных примеров

Производители теплоизоляции ROCKWOOL — эксперты в проектировании и строительстве домов. Полезные советы об этом они предлагают пользователям в обмен на email.

Поп-ап на сайте ROCKWOOL

Ресурс Design Bundles дарит новым подписчикам набор бесплатных элементов для дизайна и иллюстраций.

Поп-ап на ресурсе Design Bundles
Перевод: Подпишитесь и получите бесплатный пакет ресурсов! Более 100 векторов, кистей, логотипов, текстур, паттернов и так далее!
Поле: Введите свой email
Кнопка: Подписаться сейчас

Копирайтеры Елена Асанова и Марина Войтович в своём блоге «Журналистика для нежурналистов» на портале BigTomorrow предлагают скачать бесплатный вебинар по сторителлингу за подписку.

Поп-ап на портале BigTomorrow

Платформа для email-маркетинга Aweber предлагает подписаться и получить более 45 шаблонов для писем. Это уже не поп-ап, а статичная форма, но и на всплывающем окне такое предложение будет работать не хуже.

Поп-ап на платформе для email-маркетинга Aweber
Перевод: Получайте советы по маркетингу на почту каждую неделю!
А ещё вы сможете загрузить более 45 шаблонов писем.
Поле: имя
Поле: email
Кнопка: Подписаться сейчас

Хорошее решение от «Тинькофф-журнала» — не собирать все выгодные предложения на одном баннере, а разделить их по темам и аудиториям: для путешественников, инвесторов, предпринимателей. Это не просто «статьи об управлении деньгами», а конкретные адресные предложения. Посетители сайта понимают, что это про них, и охотнее оставляют свои email-адреса.

Это снова статичные формы, но идею можно использовать и в поп-апах, настроив их на соответствующих страницах на сайте: отдых, инвестиции, предпринимательство.

Форма сбора базы от «Тинькофф-журнала» для путешественников
Форма сбора базы от «Тинькофф-журнала» для инвесторов
Форма сбора базы от «Тинькофф-журнала» для предпринимателей

Поп-ап с предложением скачать книгу за email. Обратите внимание на дополнительную мотивацию — социальное доказательство. У портала уже 4000 подписчиков, а значит, ему можно доверять.

Поп-ап с предложением скачать книгу за email
Перевод: Получайте мои еженедельные бесплатные советы по фитнесу и питанию
Присоединяйтесь к более чем 4000 подписчиков и моя книга «Ешьте правильно, чтобы сделать своё тело подтянутым» придёт вам на почту бесплатно.
Поле: Ваше имя
Поле: Ваш email
Кнопка: Подписаться

Фронтенд-разработчик Флавио Копс на своём сайте рассказывает о своей работе и даёт советы начинающим верстальщикам. За подписку он предлагает бесплатно скачать 8 книг.

Форма сбора адресов на сайте фронтенд-разработчика Флавио Копса
Перевод: Получите 8 моих электронных книг бесплатно!
Я опубликовал 8 книг по фронтед-разработкам. Это 1107 страниц бесплатного контента в форматах PDF/Mobi/ePub. Присоединяйтесь к моей еженедельной рассылке, чтобы получить их!
Поле:Ваш email
Поле: Ваше имя
Кнопка: Подписаться

Поп-апы о выгоде

Этот вид поп-апа предлагает подписчику не помощь или знания, а материальную выгоду.

Что можно предлагать в обмен на email:

  • скидку на первую покупку (в процентах или фиксированную сумму);
  • несколько подарков на выбор;
  • постоянная скидка (для маленького бизнеса);
  • обещание специальных скидок для подписчиков;
  • бонусные баллы;
  • розыгрыш подарка.

Вот несколько интересных примеров

Бренд SpaDream предлагает новым подписчикам скидку 5% на первый заказ. Выбирая такой вариант поп-апа, стремитесь к большей лаконичности. Не нужно дополнительных слов и объяснений, крупная цифра скидки выступает визуальным якорем и сразу же говорит покупателю о выгоде подписки.

Форма сбора адресов на сайте бренда SpaDream

Издательский дом DeAgostini предлагает подарок — первый выпуск рандомно выбранного журнала. На наш взгляд, это предложение можно сделать более привлекательным для подписчика, если предлагать ему не «кота в мешке», а выбор из нескольких журналов.

Поп-ап на сайте издательского дома DeAgostini

Поп-апы с необычной подачей

Допустим, вы не готовы предложить подписчику экспертные знания, скидку или подарок. Вы просто хотите делиться с ним новостями, рассказывать об акциях, присылать статьи из своего блога и дайджесты. Но рассказать об этом всё равно стоит по-своему, чтобы передать специфику своего бренда.

В мире однотипных поп-апов даже авторский стиль и юмор кажутся уникальным предложением и достойным поводом подписаться.

Несколько интересных примеров

Магазин подарков Artskills специализируется на оригинальных именных сувенирах и необычных подарках. Фактически он предлагает подписчику подборку своих товаров, но формулирует это предложение как ценность — огромное количество идей от экспертов.

Форма сбора адресов на сайте магазина подарков Artskills

Медиум:

Форма сбора адресов на сайте Medium
Перевод:
Простите за беспокойство.
Мы обратили внимание, что вы уже читали Медиум раньше — это было всего пару кликов назад.
Готовы сделать Медиум своим?
Присоединиться с помощью Гугл
Присоединиться с помощью Фейсбук
У вас уже есть аккаунт? Войти

Lenta.ru использует для привлечения внимания интернет-мем с Леонидом Агутиным. Мем означает принятие непростого решения, в этом случае — решения подписаться.

Форма подписки на сайте Lenta.ru

Интернет-магазин «Дядя борода» сразу же подчёркивает свой неформальный и иронический стиль — приглашает подписчиков не «начать дружить» или «присоединиться», а именно вступить в банду. На наш взгляд, этот поп-ап был бы полезнее для читателя, если бы в нём была конкретика. Непонятно, какую скидку ты получишь, оставляя свой email.

Форма сбора адресов интернет-магазина «Дядя борода»

Журнал о программировании для новичков «Код» рассылает подписчикам статьи из своего блога. На поп-апе чётко сформулирована основная задача медиа — рассказывать о программировании просто и понятно, чтобы постепенно погружать в тему новичков. Этот поп-ап не только подкупает неформальным стилем, но и помогает собрать целевую аудиторию: на такую рассылку не подпишется опытный программист или человек, не заинтересованный в освоении профессии.

Форма подписки на рассылку журнала «Код»

Диджитал-агентство ADN тоже рассылает подборки статей из своего блога, то есть подписчики фактически не получают никакой уникальной информации. Тем не менее тональность сообщения располагает подписаться.

Форма подписки на рассылку на сайте диджитал-агентства ADN

Это статичная форма подписки от издания Афиша Daily, но она могла бы хорошо работать и в виде поп-апа. Подписчик не получит уникальной информации, весь контент уже есть на сайте. Тем не менее, польза в этом предложении есть. Подписчику предлагают не мониторить сайт самостоятельно, а получать подборки самых важных новостей на заданные интервалы времени.

Помимо забавной совы на баннере, стоит обратить внимание на кнопку «примеры рассылок». Это дополнительный убеждающий аргумент подписаться.

Форма подписки на сайте издания Афиша Daily

Поп-ап с геймификацией

Это частный случай поп-апов с необычной подачей. Здесь необычное вовлечение достигается не только за счёт интересных формулировок и дизайна, но и на уровне идеи.

Что можно предлагать в обмен на email:

  • пройти тест;
  • участвовать в конкурсе;
  • участвовать в розыгрыше подарков;
  • крутить рулетку.

Вот несколько интересных примеров

Бренд косметики Vichy предлагает подписчикам несколько выгодных предложений на выбор. Нужно «встряхнуть» колбу на сайте и выбрать подарок, который больше нравится.

Этот поп-ап не собирает email-адреса, Vichy дарят подарки к своему дню рождения. Но эту идею можно успешно использовать и при сборе базы.

Лекторий «Правое полушарие интроверта» дарит скидку тем, кто правильно определит имя художника:

Мебельный магазин Pushe каждый месяц разыгрывает кресло среди новых подписчиков:

Смешанные поп-апы

Некоторые поп-апы совмещают в себе несколько составляющих: пользу и выгоду, выгоду и необычную подачу или всё сразу. Зачастую именно такие поп-апы оказываются самыми привлекательными для пользователя и собирают больше всего лидов.

Этот поп-ап агентства Email Soldiers совмещает в себе пользу и необычную подачу. За свой email подписчик получает на почту дайджест с подборкой всего самого интересного, что произошло в мире маркетинга за неделю, в том числе статьи из блога Email Soldiers.

Интернет-магазин подарочных сертификатов Presentstar предлагает своим подписчикам и выгоду, и пользу. Их дайджесты — это тематические подборки интересных подарков с описанием и отзывами, а также скидки и специальные бонусы для подписчиков.

Сервис продажи электронных ЖД билетов UFS.Travel делает акцент на дружеское, полушутливое общение: поп-ап совмещает необычную подачу с пользой. Обратите внимание, что в этом случае поп-ап не только собирает базу подписчиков, но и делит её на 3 сегмента. Это хорошее решение, так как помогает присылать адресные предложения, которые с большей долей вероятности найдут отклик у подписчиков.

Сервис рассылок UniSender также совмещает на своём поп-апе необычную подачу с пользой.

Это не поп-ап, а игра на сайте издательства «МИФ», но мы уверены, что идею можно адаптировать и для поп-апа. Здесь сочетаются сразу польза, выгода и развлечение. Пользователь должен крутить рулетку в формате казино — ему придёт один из призов: книга, скидка или дополнительные бонусы. Чтобы забрать приз, нужно ввести свой email и подписаться на рассылку.

Общие рекомендации

Какой бы тип поп-апа вы ни выбрали, старайтесь следовать этим общим рекомендациям:

Будьте точными

Заголовок «11 здоровых привычек в питании» сработает лучше, чем просто «здоровое питание». Почему? В первом случае пользователь понимает, что он получит — 11 конкретных советов, которые помогут ему вести здоровый образ жизни. Во втором случае вы предлагаете кота в мешке. За заголовком «здоровое питание» может скрываться всё, что угодно: советы, выдержки из научных журналов, реклама товаров или просто сухая теория.

Убедитесь, что поп-ап справляется с обещанием

Избегайте «кликбэйтов». Обещаете 11 советов про здоровое питание — пришлите пользователю эти 11 советов. Если реальная польза не соответствует заявленной, подписчик не останется с вами надолго и просто отпишется.

Не гадайте — тестируйте

Не нужно угадывать, какая формула поп-апа окажется успешнее — проводите a/b тесты. А ещё лучше — сравнивайте 4-5 разных вариантов. Поп-ап, который принесёт вам наибольшее количество email-адресов, и будет победителем.

Похожие статьи
обложка для статьи про квизы

Квиз онлайн — отличный инструмент для лидогенерации

Если формы подписки вас не вдохновляют, попробуйте квизы онлайн! Это не только увлекательное и весёлое развлечение, но и мощный маркетинговый инструмент для лидогенерации. Маркетологи активно пользуются ими для привлечения потенциальных клиентов и повышения интереса к продукту.

Увеличили конверсию в 2 раза и сделали процесс подписки увлекательнее, используя геймификацию. Кейс DesignBoom

Мы сотрудничаем с DesignBoom около двух лет и уже описывали, как LeadPlan помог им увеличить базу подписчиков на 85%. А в этот раз расскажем, как внедрили игровую механику — она привлекла в 2 раза больше подписчиков, чем классический виджет.

какие виджеты нужны eccomerce

Какие виджеты нужны интернет-магазину?

Интернет-магазин — это не только каталог товаров с кнопкой «В корзину». Чтобы увеличить число покупателей, нужно повышать интерес и лояльность случайных пользователей, вовлекая их в более тесное взаимодействие. В этом помогут виджеты.

В статье расскажем про то, какие виджеты бывают, чем они полезны, как их настраивать, и покажем много примеров.