Как собирать персональные данные на сайте, не нарушая закон?
LeadPlan | Email-маркетинг  — читать 5 мин.
Оформление заказа при первом визите потенциального клиента на сайт — крайне маловероятное событие. Именно поэтому важно, чтобы сайт не только продавал, но и решал задачу сбора контактов для дальнейшего прогрева лидов.
LeadPlan — идеальный инструмент для решения этой задачи. С его помощью вы можете быстро создавать и легко управлять виджетами на сайте, включая формы подписки. Однако при сборе контактов посетителей важно помнить о соблюдении требований законодательства по работе с персональными данными (ПДн) и обеспечении их безопасности. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые необходимо учесть на сайте.

Команда LeadPlan

13 марта

2025 г.

Реестр операторов по обработке персональных данных
Если вы собираетесь работать с клиентскими данными, да и даже если у вас просто есть сотрудники в штате, вы обязаны быть зарегистрированными в Реестре операторов по обработке персональных данных. В реестр заносится вся основная информация о том чьи, какие и как именно данные вы обрабатываете, где находятся серверы, кто является ответственным лицом, происходит ли трансграничная передача данных и многое другое.
За неподачу уведомления о намерении обрабатывать персональные данные, несвоевременное обновление сведений или предоставление ложной информации с 30 мая будет налагаться штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Политика обработки персональных данных
Параллельно с регистрацией в Реестре необходимо разработать Политику обработки персональных данных в вашей компании. Чётких требований к её содержанию в законодательстве нет, но есть рекомендации Роскомнадзора.
В Политике должны быть указаны цели обработки персональных данных и для каждой цели отдельно:

  • категории и перечень обрабатываемых ПДн;
  • категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
  • способы, сроки их обработки и хранения;
  • порядок уничтожения ПДн при достижении целей их обработки или при наступлении иных законных оснований.
Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» обязывает, чтобы Политика была опубликована на сайте и находилась в открытом доступе для всех. Нарушение этого требования с 30 мая 2025 года будет караться штрафом на сумму от 30 000 до 60 000 рублей.
Согласие на обработку персональных данных
Ссылка на Политику в отношении персональных данных должна находиться во точках их сбора, включая уведомление об использовании куков и рекомендательных систем на сайте.
Шаблоны уведомлений об использовании файлов cookie на сайте с ссылкой на Политику в сервисе LeadPlan
Важно также отметить, что данные, отправляемые в Гугл. Аналитику, Роскомнадзор однозначно трактует как персональные. Об этот они официально сообщили на вебинаре 01 марта 2023 года (время на записи 02:03:00).И если вы используете её, то производите трансграничную передачу данных. Как следствие, вам нужно получить на это согласие у посетителей сайта и разрешение у Роскомнадзора, обосновав необходимость такой передачи (что становится практически невозможным, поэтому лучше просто убрать Google Аналитику с вашего сайта). Этот факт также должен быть отражён в вашей Политике. Укажите в ней всех партнёров, которым вы передаёте персональные данные.
Собирая контакты посетителей сайта с помощью сервиса LeadPlan, вы осуществляете первоначальную обработку данных посетителей вашего сайта на наших серверах, поэтому обязательно добавьте в свою Политику и нас — ООО «Письмо». Мы делаем это на основании вашего поручения. Оно является частью нашего договора оферты (раздел 9). Сервис LeadPlan полностью соответствует требованиям российского законодательства:

Обратите внимание, что с 30 мая 2025 года обработка персональных данных на зарубежных серверах будет караться штрафом на сумму от 1 миллиона до 18 миллионов рублей. Проверяйте всех своих подрядчиков, которым вы передаете персональные данные, и следите за тем, чтобы их инфраструктура была локализована на территории РФ.
Добавляйте ссылку на Политику во все точки сбора персональных данных: форму сбора заявок, подписку, оформление заказа, регистрацию и т. д. О том, как добавить чекбокс для получения согласия с Политикой в виджеты, создаваемые в сервисе LeadPlan, читайте в отдельной статье Базы Знаний.
Внимательное отношение к мобильной оптимизации поможет вам создать положительный пользовательский опыт и достичь максимальной эффективности ваших всплывающих окон.
Таблица штрафов
Приводим сводную таблицу с частью вводимых с 30 мая 2025 года штрафов:
Узнать ещё больше об изменениях в законодательстве можно в статье блога сервиса DashaMail.
Похожие статьи
LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.
Лидогенерация — читать 7 мин.
Лидогенерация — читать 3 мин.