Как выбрать лучшее время для рассылки

Как выбрать лучшее время для рассылки

Составить эффективное письмо, которое откроют и прочитают — полдела. Начинающие email-маркетологи часто зависают непосредственно перед отправкой. Во сколько отправить письмо? Точно ли стоит отправлять его сегодня? А вдруг его никто не заметит? Что делать?

В этой статье мы поделимся соображениями, в какой день и в какое время суток целесообразнее отправлять рассылки.

Когда лучше делать рассылку?

Почта — не мессенджер, поэтому письмо (особенно маркетинговое) может пролежать в ящике несколько часов, а то и дней, прежде чем подписчик его заметит.

Тем не менее, большинство пользователей открывают письма сразу же, как только их получают. Поэтому в стратегии email-маркетинга важен не только день недели, но и точное время.

По дням

Маркетинговые агентства давно определили «золотые» дни и время, в которые лучше делать рассылку. По их мнению, начало недели — не самая удачная мысль.

Например, понедельник — день завалов. И особенно неаккуратно сотрудники обычно разбирают завалы в почтовом ящике. Что-то важное может попасть под фильтр и улететь в корзину.

Пятница — уже лучше, но все зависит от аудитории. Рабочая неделя заканчивается. Читать письма с рекламой не хочется.

В агентстве Omnisend говорят, что лучший день для рассылки — среда.

Результаты исследований Omnisend: открываемость писем по дням недели
Самый высокий показатель открываемости писем приходится на середину недели

Их коллеги из GetResponse уверены: лучшее время для рассылки — вторник. 19,9% открытий писем пришлось именно на этот день недели.

Результаты исследований GetResponse
Результаты исследований GetResponse

Следует ли отправлять письма в четверг?

Несомненно. Особенно если в письме есть спецпредложение с дедлайном до конца недели. В этом случае вы создаёте эффект срочности и цепляете тех, кто проверит ящик только в пятницу.

Доказательством тому — результаты эксперимента Kissmetrics. Они подписались на сто разных рассылок и зафиксировали время получения писем.

Результаты эксперимента Kissmetrics
Результаты эксперимента Kissmetrics

Самым насыщенным днём по количеству рассылок оказался четверг.

Получается, конкуренция за внимание подписчика в будние дни максимальна. Ящики потенциальных клиентов завалены письмами с предложениями от различных компаний и, чтобы выделиться в этом потоке, к составлению писем нужно относиться серьёзно. Особенно к теме письма. От того, насколько она интересна и актуальна, зависит, откроют ваше письмо или нет.

Стоит ли делать рассылку в выходные?

Маркетологи Omnisend утверждают: однозначно да. Выходные дни благоприятны для рассылок. Именно в воскресенье чаще всего переходят по ссылкам в письмах.

Результаты исследований Omnisend
Результаты исследований Omnisend

Это неудивительно. В воскресенье появляется время спокойно просмотреть почту, удалить неинтересные письма и откликнуться на интересные предложения.

Но, есть и темная сторона рассылок в выходные дни. Низкий уровень конкуренции омрачается повышенным уровнем жалоб на рассылки. А это уже влияет на репутацию отправителя. Поэтому следуйте правилам, о которых мы писали в статье «Почему письма попадают в спам?»

По времени

Утро — время полезного контента. Не старайтесь что-то продавать. Подписчики только проснулись, покупать пока не готовы, даже если это очень полезный продукт по выгодной цене. Лучше отправляйте им:

  • письма с полезной информацией;
  • анонсы тренингов, вебинаров и других событий;
  • приглашения на бесплатные мастер-классы;
  • подборки статей или советов.

В обед люди готовы к покупкам. Это лучшее время для рассылки коммерческих предложений.

  • отправляйте письма с сильными продающими текстами;
  • предлагайте записаться на тренинг, купить курс или заказать услугу, опишите пользу.

К вечеру люди расслабляются. И часто расслабляются как раз в интернете. Поэтому не грузите подписчиков и предложите им несложный для понимания контент:

  • открытия за день;
  • полезное наблюдение;
  • забавная история;
  • несложный тест с подарком.

Если у вас большая база подписчиков со всего мира, не стоит забывать о часовых поясах. Если отправить письмо днем по московскому времени, на Камчатке будет вечер, а в США, вообще, дремучая ночь прошлого дня. Некоторые системы для рассылок поддерживают такой функционал: например, в MailChimp есть опция Timewarp.

Важно запомнить

Если вы только только начали внедрять email-рассылки в бизнес, исследования маркетинговых агентств помогут не ошибиться на старте. Но нужно понимать, что «золотого» дня и часа для общения с читателями нет.

Всё зависит от целевой аудитории:

  • разделяйте подписчиков по полу, возрасту, уровню дохода и месту проживания;
  • отправляйте письма разным сегментам базы в разные дни;
  • экспериментируйте, тестируйте, отслеживайте реальные результаты и вносите изменения.

Повторяйте процедуру несколько раз и у вас получится выяснить лучшее время для email-рассылки, характерное для вашего бизнеса.

Поделитесь опытом в комментариях. Расскажите, в какое время ваши подписчики читают рассылки охотнее всего? А чтобы не пропустить новые полезные статьи о email-маркетинге и не только, подпишитесь на наш блог.

Похожие статьи
обложка для статьи про квизы

Квиз онлайн — отличный инструмент для лидогенерации

Если формы подписки вас не вдохновляют, попробуйте квизы онлайн! Это не только увлекательное и весёлое развлечение, но и мощный маркетинговый инструмент для лидогенерации. Маркетологи активно пользуются ими для привлечения потенциальных клиентов и повышения интереса к продукту.

+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

Интернет-магазин DesignBoom продаёт необычные предметы для дома от известных мировых брендов: мебель, домашний текстиль, посуду, светильники.

Компания хотела увеличить базу подписчиков и повысить конверсию посетителей сайта в покупателей. В кейсе расскажем, как мы решили эти задачи DesignBoom с помощью сервиса LeadPlan.

Как сегментировать пользователей при подписке

Как сегментировать пользователей при подписке

Анкеты-сегментаторы — это формы подписки, которые помогают получить дополнительную информацию о подписчике в момент регистрации. Фактически это поп-ап с анкетой. После регистрации пользователь сразу попадает в нужный сегмент.