В этой статье мы поделимся соображениями, в какой день и в какое время суток целесообразнее отправлять рассылки.
Когда лучше делать рассылку?
Почта — не мессенджер, поэтому письмо (особенно маркетинговое) может пролежать в ящике несколько часов, а то и дней, прежде чем подписчик его заметит.
Тем не менее, большинство пользователей открывают письма сразу же, как только их получают. Поэтому в стратегии email-маркетинга важен не только день недели, но и точное время.
По дням
Маркетинговые агентства давно определили «золотые» дни и время, в которые лучше делать рассылку. По их мнению, начало недели — не самая удачная мысль.
Например, понедельник — день завалов. И особенно неаккуратно сотрудники обычно разбирают завалы в почтовом ящике. Что-то важное может попасть под фильтр и улететь в корзину.
Пятница — уже лучше, но все зависит от аудитории. Рабочая неделя заканчивается. Читать письма с рекламой не хочется.
В агентстве Omnisend говорят, что лучший день для рассылки — среда.
Их коллеги из GetResponse уверены: лучшее время для рассылки — вторник. 19,9% открытий писем пришлось именно на этот день недели.
Следует ли отправлять письма в четверг?
Несомненно. Особенно если в письме есть спецпредложение с дедлайном до конца недели. В этом случае вы создаёте эффект срочности и цепляете тех, кто проверит ящик только в пятницу.
Доказательством тому — результаты эксперимента Kissmetrics. Они подписались на сто разных рассылок и зафиксировали время получения писем.
Самым насыщенным днём по количеству рассылок оказался четверг.
Получается, конкуренция за внимание подписчика в будние дни максимальна. Ящики потенциальных клиентов завалены письмами с предложениями от различных компаний и, чтобы выделиться в этом потоке, к составлению писем нужно относиться серьёзно. Особенно к теме письма. От того, насколько она интересна и актуальна, зависит, откроют ваше письмо или нет.
Стоит ли делать рассылку в выходные?
Маркетологи Omnisend утверждают: однозначно да. Выходные дни благоприятны для рассылок. Именно в воскресенье чаще всего переходят по ссылкам в письмах.
Это неудивительно. В воскресенье появляется время спокойно просмотреть почту, удалить неинтересные письма и откликнуться на интересные предложения.
Но, есть и темная сторона рассылок в выходные дни. Низкий уровень конкуренции омрачается повышенным уровнем жалоб на рассылки. А это уже влияет на репутацию отправителя. Поэтому следуйте правилам, о которых мы писали в статье «Почему письма попадают в спам?»
По времени
Утро — время полезного контента. Не старайтесь что-то продавать. Подписчики только проснулись, покупать пока не готовы, даже если это очень полезный продукт по выгодной цене. Лучше отправляйте им:
- письма с полезной информацией;
- анонсы тренингов, вебинаров и других событий;
- приглашения на бесплатные мастер-классы;
- подборки статей или советов.
В обед люди готовы к покупкам. Это лучшее время для рассылки коммерческих предложений.
- отправляйте письма с сильными продающими текстами;
- предлагайте записаться на тренинг, купить курс или заказать услугу, опишите пользу.
К вечеру люди расслабляются. И часто расслабляются как раз в интернете. Поэтому не грузите подписчиков и предложите им несложный для понимания контент:
- открытия за день;
- полезное наблюдение;
- забавная история;
- несложный тест с подарком.
Если у вас большая база подписчиков со всего мира, не стоит забывать о часовых поясах. Если отправить письмо днем по московскому времени, на Камчатке будет вечер, а в США, вообще, дремучая ночь прошлого дня. Некоторые системы для рассылок поддерживают такой функционал: например, в MailChimp есть опция Timewarp.
Важно запомнить
Если вы только только начали внедрять email-рассылки в бизнес, исследования маркетинговых агентств помогут не ошибиться на старте. Но нужно понимать, что «золотого» дня и часа для общения с читателями нет.
Всё зависит от целевой аудитории:
- разделяйте подписчиков по полу, возрасту, уровню дохода и месту проживания;
- отправляйте письма разным сегментам базы в разные дни;
- экспериментируйте, тестируйте, отслеживайте реальные результаты и вносите изменения.
Повторяйте процедуру несколько раз и у вас получится выяснить лучшее время для email-рассылки, характерное для вашего бизнеса.
Поделитесь опытом в комментариях. Расскажите, в какое время ваши подписчики читают рассылки охотнее всего? А чтобы не пропустить новые полезные статьи о email-маркетинге и не только, подпишитесь на наш блог.