Как работают постмастеры различных почтовых сервисов: как их настраивать и правильно использовать
Как настроить и использовать постмастеры Yandex, Gmail, Mail.ru и других почтовых сервисов

Как настроить и использовать постмастеры Yandex, Gmail, Mail.ru и других почтовых сервисов

Для каждого email-маркетолога есть традиционный набор показателей, по которым он отслеживает эффективность рассылок: open rate, click rate, конверсия и так далее. Для каждого показателя есть «рецепт»: если письма не открывают, нужно поработать над темой, если не кликают по ссылкам — над призывами к действию и так далее.

Но есть вещи, на которые маркетологу сложнее повлиять напрямую: репутация домена, спам-рейтинг отправителя, ошибки при доставке и другие. Чтобы глубже погрузиться в аналитику email-маркетинга, нужно разобраться, как настроить и использовать постмастер.

В этой статье мы расскажем, что такое постмастер, зачем он нужен и как работают постмастеры разных почтовых сервисов.

Что такое постмастер?

Постмастер — это инструмент для глубокой аналитики почтовых рассылок. Он показывает статистику доставляемости, выясняет, почему письма попадают в спам или не доходят до подписчиков, и помогает найти другие ошибки.

Крупные почтовые сервисы стараются уберечь пользователей от навязчивой рекламы и откровенного спама. Правила у каждого свои, и они постоянно меняются, но узнать эти правила из постмастера не выйдет: придётся выстраивать собственные закономерности.

Также постмастер помогает следить за репутацией отправителя: чем она выше, тем больше вероятность, что письма дойдут до получателей. Она складывается из двух составляющих:

  • репутации домена, с которого ведется рассылка;
  • репутации IP-адреса, с которого отправляются письма.

В свою очередь, оба типа репутации зависят от множества факторов: от очевидных (есть ли домен в черном списке, похожи ли письма на спам) до доли писем, которые удалили без прочтения, и других.

Как работают постмастеры разных почтовых сервисов

В отличие от сервисов для рассылок, которые показывают статистику по всем отправленным письмам, постмастеры работают по-другому. У большинства почтовых сервисов есть свой постмастер.

Прежде чем регистрироваться в постмастерах, нужно подготовиться. Проверьте, прописаны ли для домена записи DKIM, DMARC и SPF. Если нет, пропишите — без них постмастер не сможет работать в полную силу.

Далее процесс примерно одинаковый для всех:

  • регистрируемся или авторизуемся в постмастере;
  • добавляем домен;
  • подтверждаем право на владение доменом;
  • смотрим статистику и делаем выводы.

Рассмотрим вкратце три самых полезных постмастера для российского email-маркетинга: от Mail.ru, «Яндекса» и Gmail.

Постмастер Mail.ru

Постмастер Mail.ru поможет проверить, приходят ли письма подписчикам с адресами @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru и @bk.ru. Также можно отследить, жалуются ли пользователи на ваши письма.

Как подключить и настроить

На странице постмастера вводим логин и пароль от почтового ящика Mail.ru. Нажимаем «Добавить домен» и, собственно, добавляем домен.

Добавление домена в постмастере Mail.ru

Затем нужно подтвердить, что домен действительно ваш. Можно разместить в корне сайта специальный HTML-файл, можно добавить метатег или пройти DNS-проверку. Первый способ самый простой, третий — самый быстрый (если вы знаете, где найти значение DNS-записи).

После этого в интерфейсе постмастера появится ваш домен, и вы сможете отслеживать, сколько писем дошли до адресатов, попали в спам или вовсе не дошли до подписчиков.

Интерфейс постмастера Mail.ru

Постофис Yandex

«Постофис Yandex» (он же «Почтовый офис Яндекс») помогает проследить за доставляемостью рассылок на адреса @yandex.ru, @ya.ru, @narod.ru и других доменов, принадлежащих «Яндексу».

Как подключить и настроить

Процедура примерно та же, что и у Mail.ru, но чуть проще. Например, авторизоваться можно не только с помощью учетной записи «Яндекса», но и через соцсети.

Добавляем домен, подтверждаем право владения. Для этого загружаем в корень сайта HTML-файл с содержимым, которое предложит «Яндекс». Создать файл можно в блокноте, обязательно проверьте, что расширение и название файла правильные.

Регистрация домена в «Постофисе Yandex»

После этого вам будет доступна не только общая статистика домена, но и показатели каждой рассылки: сколько писем пользователи получили, прочитали, удалили, отправили в спам и так далее.

Статистика домена в постофисе Yandex

Postmaster Tools by Gmail

Постмастер от Google, как нетрудно догадаться, помогает следить за рассылками на адреса @gmail.com (или редких индивидуумов с ящиком на @googlemail.com).

Как подключить и настроить

И снова знакомый процесс: авторизуемся при помощи учетной записи Gmail, добавляем домен и подтверждаем права владения. Свободы выбора на этот раз нет: нужно добавить запись в DNS-запись домена (например, через панель управления хостингом).

Подключение Postmaster Tools by Gmail

Как только статус домена изменится на «Подтвержден», в интерфейсе постмастера вы сможете отслеживать долю писем, попавших в спам, репутацию IP и домена, а также другие показатели. Стоит отметить, что постмастер Gmail не показывает статистику для рассылок на менее 500 адресов.


Разумеется, помимо трех вышеупомянутых постмастеров есть множество других. Функционал у всех разный: например, постмастер Yahoo позволяет добавить IP в белый список.

Какими постмастерами пользуетесь вы? Какие показатели кажутся вам нормальными, а при каких стоит бить тревогу? Поделитесь опытом в комментариях и подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые полезные материалы об email-маркетинге (без спама).

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Как сегментировать пользователей при подписке

Как сегментировать пользователей при подписке

Анкеты-сегментаторы — это формы подписки, которые помогают получить дополнительную информацию о подписчике в момент регистрации. Фактически это поп-ап с анкетой. После регистрации пользователь сразу попадает в нужный сегмент.

comments powered by HyperComments
Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Маркетинговые инструменты могут развивать лояльность к вашей компании и продвигать продукт на рынке. А могут сделать так, чтобы клиент навсегда забыл дорогу на ваш сайт или удалил продукт. Сегодня поговорим о пуш-уведомлениях и о том, как их нельзя настраивать.

comments powered by HyperComments
Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Вы наверняка встречались с поп-апами — например, когда оставляли email, чтобы получить скидки в интернет-магазинах или соглашались с действием cookie. И, конечно же, когда злились на приставучие формы, которые загораживают важную информацию на сайте и выпрыгивают слишком быстро.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен поп-ап, из чего он состоит, какие бывают виды поп-апов, посоветуем, как бороться с баннерной слепотой и покажем хорошие и плохие примеры.

comments powered by HyperComments