Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan

LeadPlan | Лидогенерация — читать 3 мин.
Если ваш сайт собирает куки-файлы, но не получает на это согласие пользователей — компания рискует заработать штраф согласно 152-ФЗ. Чтобы избежать санкций, нужно настроить на сайте виджет о сборе куки.

Вы можете попросить об этом своих IT-специалистов или сделать всё самостоятельно через LeadPlan.

Хорошие новости: если вы уже пользуетесь сервисом LeadPlan или у вас небольшой трафик на сайте (до 10 000 неуникальных просмотров страниц в месяц), услуга будет для вас бесплатной.

В этой статье мы разберёмся, какие есть плюсы и минусы у этих способов, и поделимся инструкцией, как самостоятельно настроить виджет о сборе куки через LeadPlan.

Марина Власова

Писатель


14 апреля 2020 г.

Обратиться к своим IT-специалистам

Плюсы

Экономия бюджета. Это часы работы штатных сотрудников. А значит, они уже оплачиваются компанией.

Погружённость в проект. Ваши сотрудники уже знают сайт и им не придётся тратить дополнительное время, чтобы освоить код.

Минусы

Бюрократия. В крупных компаниях часто необходимо получить одобрение начальства, прежде чем обратиться с задачей к сотрудникам другого отдела.

Займёт много времени. Как правило, IT-специалисты имеют список приоритетных задач на недели и даже месяцы вперёд. Поэтому настройка сообщения про куки может быть отложена в долгий ящик.

Настроить самостоятельно через LeadPlan

Плюсы

Не требует дополнительных расходов: услуга бесплатна для тех, кто уже является клиентом LeadPlan.

Бесплатно для маленьких компаний. Если у вас до 10 000 неуникальных просмотров страниц в месяц, вы будете пользоваться нашими услугами бесплатно — по тарифу Free.

Техническая точность. У нас есть опыт настройки сообщений о сборе cookie, и мы можем гарантировать, что всё будет работать правильно.

Минусы

Вам нужен аккаунт в LeadPlan. Сделать его можно за 3 минуты, но если у вас больше 10 000 неуникальных просмотров в месяц, то использование LeadPlan для вас будет платным. Подробнее в разделе «Тарифы».

Потребует времени, если вы ещё не наш клиент. Для сотрудничества нужно будет заключить договор. Это потребует согласований с вашим руководством и юристами.

Как настроить сообщение о сборе cookie самостоятельно

Делимся способом, который использовали, когда настраивали сообщение для emailsoldiers.ru.

Шаг 1

Создайте новый виджет и настройте его внешний вид — в соответствии со стилистикой вашего сайта.

Шаг 2

Откройте вкладку «Содержимое». Напишите заголовок и описание формы, отключите все поля ввода и поставьте ссылку на политику сбора данных. Если вы хотите добавить галочку для ознакомления с политикой куки — включите поле «Комментарий».

Поля «Заголовок сообщения об отправке» и «Описание в сообщении об отправке» заполнять не нужно. Они не понадобятся при настройке этого виджета, и в следующем шаге мы отключим их.

Шаг 3

В блоке «Условия показа» выберите, когда нужно показывать виджет. Мы советуем задать такие условия:

  • показывать после 3 секунд на текущей странице: чтобы сайт успел прогрузиться полностью;
  • закрывать виджет после успешной отправки;
  • показывать виджет на каждой странице сайта;
  • останавливать показ после отправки формы этого виджета.

Шаг 4

Мы советуем пропустить блок «Таргетинг», так как сообщение о сборе куки должен увидеть любой посетитель, с какой бы страницы он ни начал смотреть сайт.

Шаг 5

В разделе «Интеграции» вы можете настроить передачу данных о том, согласен ли пользователь на сбор куки-файлов. Обычно эту информацию не собирают, но если вашей компании важно хранить такие данные, например, в CRM, это можно настроить с помощью механизма оповещения системы о событиях — WebHooks. Узнать об этом подробнее вы можете в нашей справке об использовании WebHooks.

Шаг 6

Нажмите «Сохранить» и активируйте готовый виджет.

Шаг 7

Всё готово! Зайдите на сайт и проверьте, как работает ваш виджет.
Как составить необычное и привлекающее внимание сообщение о сборе куки и при этом соблюсти юридические тонкости, рассказываем в статье о том, почему вам почти наверняка нужно сообщение о сборе куки.

Похожие статьи

Увеличили конверсию в 2 раза и сделали процесс подписки увлекательнее, используя геймификацию. Кейс DesignBoom

LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.

14 примеров виджетов social proof

LeadPlan | Маркетинг — читать 4 мин.

Кейс. Как мы разработали анкету для Kérastase на LeadPlan

LeadPlan | Маркетинг — читать 3 мин.