Как настроить сообщение о сборе куки-файлов без программистов
Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan

Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan

Если ваш сайт собирает куки-файлы, но не получает на это согласие пользователей — компания рискует заработать штраф согласно 152-ФЗ. Чтобы избежать санкций, нужно настроить на сайте виджет о сборе куки.

Вы можете попросить об этом своих IT-специалистов или сделать всё самостоятельно через LeadPlan.

Хорошие новости: если вы уже пользуетесь сервисом LeadPlan или у вас небольшой трафик на сайте (до 10 000 неуникальных просмотров страниц в месяц), услуга будет для вас бесплатной.

В этой статье мы разберёмся, какие есть плюсы и минусы у этих способов, и поделимся инструкцией, как самостоятельно настроить виджет о сборе куки через LeadPlan.

Обратиться к своим IT-специалистам

Плюсы

Экономия бюджета. Это часы работы штатных сотрудников. А значит, они уже оплачиваются компанией.

Погружённость в проект. Ваши сотрудники уже знают сайт и им не придётся тратить дополнительное время, чтобы освоить код.

Минусы

Бюрократия. В крупных компаниях часто необходимо получить одобрение начальства, прежде чем обратиться с задачей к сотрудникам другого отдела.

Займёт много времени. Как правило, IT-специалисты имеют список приоритетных задач на недели и даже месяцы вперёд. Поэтому настройка сообщения про куки может быть отложена в долгий ящик.

Настроить самостоятельно через LeadPlan

Плюсы

Не требует дополнительных расходов: услуга бесплатна для тех, кто уже является клиентом LeadPlan.

Бесплатно для маленьких компаний. Если у вас до 10 000 неуникальных просмотров страниц в месяц, вы будете пользоваться нашими услугами бесплатно — по тарифу Free.

Техническая точность. У нас есть опыт настройки сообщений о сборе cookie, и мы можем гарантировать, что всё будет работать правильно.

Минусы

Вам нужен аккаунт в LeadPlan. Сделать его можно за 3 минуты, но если у вас больше 10 000 неуникальных просмотров в месяц, то использование LeadPlan для вас будет платным. Подробнее в разделе «Тарифы».

Потребует времени, если вы ещё не наш клиент. Для сотрудничества нужно будет заключить договор. Это потребует согласований с вашим руководством и юристами.

Как настроить сообщение о сборе cookie самостоятельно

Делимся способом, который использовали, когда настраивали сообщение для emailsoldiers.ru.

Сообщение о сборе куки для emailsoldiers.ru

Шаг 1

Создайте новый виджет и настройте его внешний вид — в соответствии со стилистикой вашего сайта.

Настройка внешнего вида нового виджета-оповещения о сборе куки

Шаг 2

Откройте вкладку «Содержимое». Напишите заголовок и описание формы, отключите все поля ввода и поставьте ссылку на политику сбора данных. Если вы хотите добавить галочку для ознакомления с политикой куки — включите поле «Комментарий».

Поля «Заголовок сообщения об отправке» и «Описание в сообщении об отправке» заполнять не нужно. Они не понадобятся при настройке этого виджета, и в следующем шаге мы отключим их.

Работа во вкладке «Содержимое» при настройке виджета-оповещения о сборе куки

Шаг 3

В блоке «Условия показа» выберите, когда нужно показывать виджет. Мы советуем задать такие условия:

  • показывать после 3 секунд на текущей странице: чтобы сайт успел прогрузиться полностью;
  • закрывать виджет после успешной отправки;
  • показывать виджет на каждой странице сайта;
  • останавливать показ после отправки формы этого виджета.
Настройка условий показа виджета-оповещения о сборе куки

Шаг 4

Мы советуем пропустить блок «Таргетинг», так как сообщение о сборе куки должен увидеть любой посетитель, с какой бы страницы он ни начал смотреть сайт.

Блок «Таргетинг» в настройке виджета-оповещения о сборе куки

Шаг 5

В разделе «Интеграции» вы можете настроить передачу данных о том, согласен ли пользователь на сбор куки-файлов. Обычно эту информацию не собирают, но если вашей компании важно хранить такие данные, например, в CRM, это можно настроить с помощью механизма оповещения системы о событиях — WebHooks. Узнать об этом подробнее вы можете в нашей справке об использовании WebHooks.

Шаг 6

Нажмите «Сохранить» и активируйте готовый виджет.

Активация готового виджета-оповещения о сборе куки

Шаг 7

Всё готово! Зайдите на сайт и проверьте, как работает ваш виджет.

Готовый виджет-оповещение о сборе куки на сайте

Как составить необычное и привлекающее внимание сообщение о сборе куки и при этом соблюсти юридические тонкости, рассказываем в статье о том, почему вам почти наверняка нужно сообщение о сборе куки.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Исследование: как топ-100 интернет-магазинов России сообщают о сборе куки

Исследование: как топ-100 интернет-магазинов России сообщают о сборе куки

У четырёх из пяти наших потенциальных клиентов нет виджета с уведомлением о сборе куки. Кто-то соглашается поставить на сайт форму, другие говорят, что «руководство не пропустит».

Между тем, оповещать посетителей сайта о сборе куки нужно по закону. Иначе бизнес рискует заработать штраф согласно 152-ФЗ. Мы писали об этом в статьях «Как предупредить о файлах куки на сайте» и «Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan».

Поэтому мы решили провести исследование и выяснить, как предупреждают посетителей топ-100 интернет-магазинов России по объёму онлайн-продаж по итогам 2019 года.

Оказалось, что всего 20% магазинов рассказывают о сборе куки на сайте! Из них 2% дают краткую информацию только в подвале сайта.

comments powered by HyperComments
Как установить и настроить инлайн-виджет в LeadPlan

Как установить и настроить инлайн-виджет в LeadPlan

Инлайн-виджеты — это форма подписки, которую можно встроить в любое место страницы. Разберём, как самостоятельно подключить инлайн-виджет для сайта.

Сейчас разработчики готовят к релизу новую версию LeadPlan, поэтому некоторые функции (в частности, инлайн-виджеты) пока доступны в только тестовом режиме. Из-за этого к установке прибавится два обязательных шага. Когда выйдет LeadPlan 2.0, процесс станет проще и мы переработаем инструкцию.

comments powered by HyperComments
+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

+85% к конверсии в подписку в интернет-магазине дизайнерских вещей. Кейс DesignBoom

Интернет-магазин DesignBoom продаёт необычные предметы для дома от известных мировых брендов: мебель, домашний текстиль, посуду, светильники.

Компания хотела увеличить базу подписчиков и повысить конверсию посетителей сайта в покупателей. В кейсе расскажем, как мы решили эти задачи DesignBoom с помощью сервиса LeadPlan.

comments powered by HyperComments