Самый очевидный источник невалидных адресов — купленная база подписчиков. В честно собранной базе предпосылки обычно таковы:
1. Чаще всего невалидный адрес вводит сам пользователь. Например, он не вспомнил точное написание, вставил лишнюю букву или пропустил нужную.
Для примера возьмем пользователя по имени Виталий. Его адрес —
vitaly@example.com. С английским у Виталия не очень, и при подписке на рассылку он добавил букву i и написал
vitaliy@example.com.
А теперь представьте,
что vitaliy@example.com — email другого Виталия. Он начинает получать ваши письма и скорее всего отправляет их в спам.
2. Если у вас старая база, в ней могут быть удалённые или заблокированные адреса.
3. Бывают случаи, когда люди вводят при регистрации email из случайного набора букв. В некоторых случаях это позволяет получить доступ к закрытым материалам (раздаткам, исследованиям и так далее), не «засветив» собственный адрес. Если вы не используете double opt-in, ваша репутация пострадает.
4. Конкуренты могут «бомбить» форму подписки ботами или спам-ловушками, чтобы подпортить статистику. Такое случается, хотя и редко.