Пошаговая инструкция по проверке email на существование
Email-маркетинг — читать 3 мин.
Низкая активность подписчиков — одна из больных тем для email-маркетологов. Причин масса: неинтересный контент, банальные темы писем или непривлекательный дизайн. Но самая тривиальная причина, от которой не застрахован никто, — несуществующие адреса.

Проверка существования email поможет наладить ключевые показатели и улучшить репутацию. Найти в базе «мертвые души» не так сложно, как может показаться. Ниже расскажем, как это сделать вручную, при помощи сервисов или через код сайта.

Команда LeadPlan

25 января

2019 г.

Зачем проверять email на существование
Проверять валидность адреса — то есть существование и возможность отправлять на него письма — полезно, если вы хотите:

  1. Снизить процент жалоб на спам, возвратов и ошибок доставки.
  2. Избегать спам-ловушек и не попадать в чёрные списки.
  3. Повысить репутацию в сервисе рассылок.
  4. Сократить затраты на отправку рассылок.

Валидация адресов — способ значительно улучшить показатели, по сути ничего не меняя в email-стратегии. Как часто стоит проводить проверку, читайте в статье о чистке базы подписчиков.
Как невалидные email-адреса появляются в базе
Самый очевидный источник невалидных адресов — купленная база подписчиков. В честно собранной базе предпосылки обычно таковы:

1. Чаще всего невалидный адрес вводит сам пользователь. Например, он не вспомнил точное написание, вставил лишнюю букву или пропустил нужную.

Для примера возьмем пользователя по имени Виталий. Его адрес — vitaly@example.com. С английским у Виталия не очень, и при подписке на рассылку он добавил букву i и написал vitaliy@example.com.

А теперь представьте, что vitaliy@example.com — email другого Виталия. Он начинает получать ваши письма и скорее всего отправляет их в спам.

2. Если у вас старая база, в ней могут быть удалённые или заблокированные адреса.

3. Бывают случаи, когда люди вводят при регистрации email из случайного набора букв. В некоторых случаях это позволяет получить доступ к закрытым материалам (раздаткам, исследованиям и так далее), не «засветив» собственный адрес. Если вы не используете double opt-in, ваша репутация пострадает.

4. Конкуренты могут «бомбить» форму подписки ботами или спам-ловушками, чтобы подпортить статистику. Такое случается, хотя и редко.
Способы проверки существования email
Есть по меньшей мере три способа понять, ввёл ли подписчик реальный email. У каждого есть и плюсы, и минусы. Выбор за вами.
Онлайн-сервисы
Подходят, если у вас небольшая база. Работают элементарно: вы пишете адрес, нажимаете кнопку «Проверить» и тут же получаете ответ. Вот несколько неплохих сервисов:


Плюсы: регистрация не нужна, моментальный результат.

Минусы: есть лимит попыток, иногда нужно вводить капчу. Не подходят для проверки адреса с корпоративным доменом. В этом случае проверяют скорее существование самого домена, а имя пользователя пропускают любое:
Коммерческие валидаторы
Их удобно использовать, если вы планируете массовые рассылки, настраиваете автоворонку продаж и просто хотите, чтобы валидация проходила автоматически.

Для проверки можно периодически загружать файл со списком адресов или настроить интеграцию с сервисом рассылок в режиме реального времени. Второй вариант позволяет оперативно проверить почтовый ящик на существование, как только он попадает в базу.

Вот список популярных валидаторов:


Плюсы: много настроек, интеграция с сайтом и сервисом рассылок, подробная статистика. Проверяют не только существование email, но и его репутацию.

Минусы: нужна регистрация, ограниченные возможности в бесплатных тарифах.

Вот как выглядит результат проверки базы в Mailvalidator:
С помощью кода на сайте
Когда пользователь вводит email, код на сайте проверяет корректность синтаксиса (есть ли «@», нет ли пробелов или запрещённых символов). Например, это можно сделать с помощью регулярных выражений на Python.

Вот как это реализовали на сайте Arzamas. academy:
Плюсы: пользователь сразу видит, что допустил ошибку, а вы не получаете очевидно несуществующий адрес в базу.

Минусы. Такая проверка «спасёт», когда пользователь не переключил раскладку клавиатуры или вместо email ввёл своё имя. А если он сделал опечатку или ради шутки ввёл vasya_pupkin@gmail.com — код это пропустит.
Заключение
Самый достоверный способ проверить, существует ли email, — отправить на него письмо. Но не пренебрегайте сервисами для валидации: они избавят от очевидно сомнительных адресов. А остальные «мёртвые души» объявятся уже после отправки первого письма. Радует, что после первичной валидации их окажется гораздо меньше, чем могло быть.

Стоит отметить, что сейчас email-маркетологам доступны сервисы для лидогенерации, которые не пропускают невалидные адреса в базу. Например, LeadPlan проверяет их на соответствие стандартам IETF с помощью специальных регулярных выражений. Попробовать сервис можно бесплатно.

Но все равно не забывайте о double opt-in, или двухэтапном подтверждении подписки. Это удобный способ отправлять письма только на реальные адреса. Если адрес попал к вам по ошибке, человек просто не будет подтверждать подписку, а вы не станете отправлять ему рассылку. Вот пример письма с подтверждением подписки от EmailSoldiers.
Как вы проверяете адреса на существование? И проверяете ли вообще? Поделитесь опытом в комментариях и подпишитесь на нашу рассылку — вам ведь интересно, как выглядит наше письмо-подтверждение?
Похожие статьи
Email-маркетинг | LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.
Email-маркетинг | LeadPlan | Лидогенерация — читать 5 мин.
Email-маркетинг — читать 4 мин.