Чистка базы подписчиков: как удалить «мёртвых» пользователей и сэкономить бюджет

Как почистить базу подписчиков

Периодически чистить базу подписчиков нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы все письма были доставлены и вы имели хороший рейтинг в сервисе почтовых рассылок. Во-вторых, это помогает сэкономить бюджет, ведь отправка писем стоит денег, даже если эти письма рассылаются «мёртвым душам».

Периодически чистить базу подписчиков нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы все письма были доставлены и вы имели хороший рейтинг в сервисе почтовых рассылок. Во-вторых, это помогает сэкономить бюджет, ведь отправка писем стоит денег, даже если эти письма рассылаются «мёртвым душам».

Для начала определимся, кого мы подразумеваем под «ненужными» подписчиками. Это пользователи, которые:

  • не существуют;
  • отправляют вас в спам;
  • не отреагировали на реактивационную рассылку.

Когда проводить чистку

Когда начинаете работу с чужой готовой базой

Когда клиент приходит к вам с уже готовой базой подписчиков, по которой ещё не проводилась рассылка, сразу же отправлять письма опасно. Вы не знаете, откуда взялись эти адреса, и рискуете слить бюджет и потерять репутацию в почтовом рассыльщике. Поэтому сначала проведите чистку, а потом приступайте к запуску рассылок.

Когда работаете со старой базой, по которой давно не было рассылок

Давно — это около года. За это время пользователи могли забросить и удалить свой ящик, потерять от него пароль, попасть под санкции почтового провайдера. Велика вероятность, что вы будете отправлять письма в никуда или что они будут неинтересны старой базе.

Во время текущих рассылок

Чтобы не платить сервису рассылок за пустые адреса, периодически анализируйте основные метрики email-рассылок:

  • доставляемость писем;
  • Open Rate;
  • CTR;
  • количество жалоб на спам.

Если вы правильно настроили рассылку и уверены в качестве контента, но показатели всё равно низкие — пора проверить базу на валидность, запустить реактивационную рассылку и по результатам провести чистку.

Как почистить базу

Проверка на валидность

Для проверки валидности адреса (другими словами, чтобы узнать, доходят ли на него письма), можно воспользоваться сервисом валидации. Мы используем Mailvalidator.ru. Он анализирует базу объемом до 500 тысяч подписчиков, можно выбрать тариф и на проверку базы до 10 тысяч.

Загружаем список адресов и получаем отчёт в виде графика. Он поможет наглядно оценить, сколько у нас несуществующих, дублирующихся и «нежелательных» адресов. Валидатор бесплатно показывает отчёт с процентом каждой категории подписчиков. А вот выгрузка всех адресов по сегментам уже платная.

Но ни один валидатор не покажет более достоверную статистику, чем пробная рассылка. По её результатам можно точно определить «качество» базы контактов.

Реактивация

Когда мы исключили из базы несуществующие адреса, дубликаты и «жалобщиков», можно переходить к неактивным подписчикам. То есть к тем, кто не открыл ни одного письма в течение полугода и больше. Не удаляйте их сразу, а попробуйте оживить через реактивационные письма. Для этого используйте провокационные темы, например «Это последнее письмо от нас», или подберите для них персональное предложение.

Чтобы не проводить реактивацию вручную, мы используем настройку автоматической серии писем в почтовом рассыльщике. Если пользователь не открыл ни одного письма за определённый период, например, 60 дней, почтовый сервис автоматически запускает для него реактивационную рассылку. Эта функция есть почти в любом почтовом сервисе. В профессиональных (ExpertSender, Mindbox) настроек чуть больше, но условие «Не открывал Х дней» есть везде.

С пользователями, которые не отреагировали на реактивационные письма, надо прощаться. Надежда на то, что вы когда-нибудь получите от него обратную связь, ничтожно мала и не стоит тех денег, что вы заплатите за него сервису рассылок.

Полезные советы напоследок

  • Добывайте контакты подписчиков легально. В купленной базе наверняка найдутся забытые, несуществующие и неактуальные адреса.
  • Используйте форму подписки на официальном сайте, собирайте контакты на профильных мероприятиях, предлагайте клиентам заполнять анкеты с контактными данными.
  • Внедрите double opt-in, или двухэтапное подтверждение подписки. Это поможет изначально исключить из базы ботов и несуществующие адреса, сформировать сообщество активных и лояльных подписчиков.

Когда вы замечаете, что основные метрики email-рассылок упали, значит, пора навести порядок в базе подписчков. Если надежда ещё есть — проведите реактивацию, если нет — смело удаляйте ненужные адреса.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Как сегментировать пользователей при подписке

Как сегментировать пользователей при подписке

Анкеты-сегментаторы — это формы подписки, которые помогают получить дополнительную информацию о подписчике в момент регистрации. Фактически это поп-ап с анкетой. После регистрации пользователь сразу попадает в нужный сегмент.

comments powered by HyperComments
Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Чем хорошие пуш-уведомления отличаются от плохих

Маркетинговые инструменты могут развивать лояльность к вашей компании и продвигать продукт на рынке. А могут сделать так, чтобы клиент навсегда забыл дорогу на ваш сайт или удалил продукт. Сегодня поговорим о пуш-уведомлениях и о том, как их нельзя настраивать.

comments powered by HyperComments
Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Всё о поп-апах: что это такое и как с ними работать

Вы наверняка встречались с поп-апами — например, когда оставляли email, чтобы получить скидки в интернет-магазинах или соглашались с действием cookie. И, конечно же, когда злились на приставучие формы, которые загораживают важную информацию на сайте и выпрыгивают слишком быстро.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен поп-ап, из чего он состоит, какие бывают виды поп-апов, посоветуем, как бороться с баннерной слепотой и покажем хорошие и плохие примеры.

comments powered by HyperComments