Как российские интернет-магазины собирают email-адреса пользователей

Как российские интернет-магазины собирают email-адреса пользователей

Хотите поучиться email-маркетингу у китов российского eCommerce? Мы использовали рейтинг из 100 крупных интернет-магазинов России, чтобы узнать, какими инструментами они пользуются, чтобы собрать базу подписчиков. И сразу спойлер: лидируют сквозные формы подписки и поп-апы.

Формы подписки

Обычно они расположены внизу сайта. Магазин мотивирует пользователя на подписку такими бонусами:

  • фиксированная скидка (500 рублей);
  • скидка в процентах от суммы заказа;
  • анонс акций и конкурсов;
  • обзор новинок;
  • закрытые распродажи;
  • персональные скидки;
  • подарки;
  • бесплатная доставка.

А бывают формы подписки и вовсе без мотивации.

Лайфхак: некоторые магазины делают первичную сегментацию базы в один клик сразу при подписке. Для этого достаточно добавить в форму пункт «Мужчина/Женщина».

Формы регистрации/заказа

В большинстве интернет-магазинов предусмотрена форма регистрации, без которой заказ сделать невозможно. Почему бы не использовать её для сбора email-базы? Для этого в форму добавляют пункт «Хочу получать полезные новости».

Бонусные программы

Чтобы вступить в клуб постоянных покупателей или получить накопительную карту с бонусами, пользователь проходит регистрацию, указывая свой email. Кстати, этот же метод отлично работает в офлайне. Если у вас есть точки продаж, пункты самовывоза или сервисные центры, ничто не мешает вашим сотрудникам предложить клиенту зарегистрироваться в бонусной программе.

Поп-апы

Всплывающие окна — всё ещё один из самых популярных и эффективных методов сбора адресов. Главное — дать мощную мотивацию, например, предложить пользователю реальную выгоду взамен на email.

Чтобы не пугать пользователя полями для заполнения, некоторые интернет-магазины внедрили двойные поп-апы: сначала нужно нажать на кнопку для получения выгоды, и только потом появляется форма для сбора данных.

Список желаний/отложить на потом

Даже если пользователь не авторизован на сайте, он может выбрать товары из каталога и занести их в список желаний. А после ему предлагается выслать список на email.

В других случаях при попытке отложить товар в «Список желаний» магазин предлагает сначала зарегистрироваться.

Обратная связь

Пользователь вводит свой email, чтобы задать вопрос интернет-магазину или оставить комментарий к товару.

Баннеры

Обычно по клику ведут на страницу регистрации. Работают по принципу мотивации: «Хотите получить бонус? Подписывайтесь на наши новости!».

Мобильные приложения

Интернет-магазины, у которых есть мобильное приложение, размещают ссылку на App Store и Google Play в футере сайта. Иногда при регистрации в приложении предусмотрен ввод email. Пользователь вводит его и заодно соглашается на получение бонусов, обещанных на сайте.

Блоги

Если интернет-магазин активно работает над контент-маркетингом и ведёт свой блог, то почему бы не вставить туда форму подписки? Пользователю обещают анонс полезных статей и заодно оповещают о текущих акциях магазина.

Интерактив

Этот способ встречается реже, но тоже работает. Например, пользователю предлагают зарегистрироваться через email в онлайн-соревновании и потратить выигранные баллы в этом же магазине.

Партнёрские программы

Интернет-магазин выбирает в качестве партнёра бизнес в смежной сфере и предлагает его клиентам подписаться на свои новости. Для обмена адресов могут использоваться кросс-промо рассылки, рекомендации в соцсетях или офлайн-встречи. Например, школа макияжа может предложить ученикам подписаться на рассылку интернет-магазина взамен на бонус.

Выводы

В рейтинге из 100 крупнейших интернет-магазинов мы нашли не так уж много примеров, достойных подражания. Похвально, что некоторые из них используют комбинации методов, например, сквозные формы подписки+поп-апы+мобильные приложения. Обнаружены и тяжёлые случаи, когда интернет-магазин и вовсе не проявил попыток взять адрес пользователя. В любом случае, собрать адреса — это полдела. Главное — грамотно настроить email-стратегию, чтобы не потерять лояльность пользователя. Но это уже другая история.

Похожие статьи
какие виджеты нужны eccomerce

Какие виджеты нужны интернет-магазину?

Интернет-магазин — это не только каталог товаров с кнопкой «В корзину». Чтобы увеличить число покупателей, нужно повышать интерес и лояльность случайных пользователей, вовлекая их в более тесное взаимодействие. В этом помогут виджеты.

В статье расскажем про то, какие виджеты бывают, чем они полезны, как их настраивать, и покажем много примеров.

Как ненавязчиво рассказать о своих услугах

Как ненавязчиво рассказать о своих услугах

Мы пишем много полезных статей про сбор базы, чтобы пользователи читали, вдохновлялись и использовали эти методы. Но глобально цель у них другая — продать наши услуги. Чтобы пользователи прочитали, поверили нам и захотели с нами работать. Но к этой мысли их надо подтолкнуть, иначе они могут вообще не узнать, что такое LeadPlan и как он им поможет.

В этой статье мы расскажем, как можно рассказать о своих услугах, почему мы выбираем инлайн-виджеты и где их можно использовать.

Исследование: как топ-100 интернет-магазинов России сообщают о сборе куки

Исследование: как топ-100 интернет-магазинов России сообщают о сборе куки

У четырёх из пяти наших потенциальных клиентов нет виджета с уведомлением о сборе куки. Кто-то соглашается поставить на сайт форму, другие говорят, что «руководство не пропустит».

Между тем, оповещать посетителей сайта о сборе куки нужно по закону. Иначе бизнес рискует заработать штраф согласно 152-ФЗ. Мы писали об этом в статьях «Как предупредить о файлах куки на сайте» и «Как настроить сообщение о сборе куки-файлов через LeadPlan».

Поэтому мы решили провести исследование и выяснить, как предупреждают посетителей топ-100 интернет-магазинов России по объёму онлайн-продаж по итогам 2019 года.

Оказалось, что всего 20% магазинов рассказывают о сборе куки на сайте! Из них 2% дают краткую информацию только в подвале сайта.