Как российские интернет-магазины собирают email-адреса пользователей

Лидогенерация — читать 5 мин.
Хотите поучиться email-маркетингу у китов российского eCommerce? Мы использовали рейтинг из 100 крупных интернет-магазинов России, чтобы узнать, какими инструментами они пользуются, чтобы собрать базу подписчиков. И сразу спойлер: лидируют сквозные формы подписки и поп-апы.

Команда LeadPlan

13 ноября

2018 г.

Повысить открываемость

Обычно они расположены внизу сайта. Магазин мотивирует пользователя на подписку такими бонусами:

  • фиксированная скидка (500 рублей);

  • скидка в процентах от суммы заказа;

  • анонс акций и конкурсов;

  • обзор новинок;

  • закрытые распродажи;

  • персональные скидки;

  • подарки;

  • бесплатная доставка.
А бывают формы подписки и вовсе без мотивации.
Лайфхак: некоторые магазины делают первичную сегментацию базы в один клик сразу при подписке. Для этого достаточно добавить в форму пункт «Мужчина/Женщина».

Формы регистрации/заказа

В большинстве интернет-магазинов предусмотрена форма регистрации, без которой заказ сделать невозможно. Почему бы не использовать её для сбора email-базы? Для этого в форму добавляют пункт «Хочу получать полезные новости».

Бонусные программы

Чтобы вступить в клуб постоянных покупателей или получить накопительную карту с бонусами, пользователь проходит регистрацию, указывая свой email. Кстати, этот же метод отлично работает в офлайне. Если у вас есть точки продаж, пункты самовывоза или сервисные центры, ничто не мешает вашим сотрудникам предложить клиенту зарегистрироваться в бонусной программе.

Поп-апы

Всплывающие окна — всё ещё один из самых популярных и эффективных методов сбора адресов. Главное — дать мощную мотивацию, например, предложить пользователю реальную выгоду взамен на email.
Чтобы не пугать пользователя полями для заполнения, некоторые интернет-магазины внедрили двойные поп-апы: сначала нужно нажать на кнопку для получения выгоды, и только потом появляется форма для сбора данных.

Список желаний/отложить на потом

Даже если пользователь не авторизован на сайте, он может выбрать товары из каталога и занести их в список желаний. А после ему предлагается выслать список на email.
В других случаях при попытке отложить товар в «Список желаний» магазин предлагает сначала зарегистрироваться.

Обратная связь

Пользователь вводит свой email, чтобы задать вопрос интернет-магазину или оставить комментарий к товару.

Баннеры

Обычно по клику ведут на страницу регистрации. Работают по принципу мотивации: «Хотите получить бонус? Подписывайтесь на наши новости!».

Мобильные приложения

Интернет-магазины, у которых есть мобильное приложение, размещают ссылку на App Store и Google Play в футере сайта. Иногда при регистрации в приложении предусмотрен ввод email. Пользователь вводит его и заодно соглашается на получение бонусов, обещанных на сайте.

Блоги

Если интернет-магазин активно работает над контент-маркетингом и ведёт свой блог, то почему бы не вставить туда форму подписки? Пользователю обещают анонс полезных статей и заодно оповещают о текущих акциях магазина.

Интерактив

Этот способ встречается реже, но тоже работает. Например, пользователю предлагают зарегистрироваться через email в онлайн-соревновании и потратить выигранные баллы в этом же магазине.

Партнёрские программы

Интернет-магазин выбирает в качестве партнёра бизнес в смежной сфере и предлагает его клиентам подписаться на свои новости. Для обмена адресов могут использоваться кросс-промо рассылки, рекомендации в соцсетях или офлайн-встречи. Например, школа макияжа может предложить ученикам подписаться на рассылку интернет-магазина взамен на бонус.

Выводы

В рейтинге из 100 крупнейших интернет-магазинов мы нашли не так уж много примеров, достойных подражания. Похвально, что некоторые из них используют комбинации методов, например, сквозные формы подписки+поп-апы+мобильные приложения. Обнаружены и тяжёлые случаи, когда интернет-магазин и вовсе не проявил попыток взять адрес пользователя. В любом случае, собрать адреса — это полдела. Главное — грамотно настроить email-стратегию, чтобы не потерять лояльность пользователя. Но это уже другая история.

Похожие статьи

Увеличили конверсию в 2 раза и сделали процесс подписки увлекательнее, используя геймификацию. Кейс DesignBoom

LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.

Какие виджеты нужны интернет-магазину?

Лидогенерация — читать 7 мин.

Как ненавязчиво рассказать о своих услугах

Лидогенерация — читать 3 мин.