Как российские интернет-магазины собирают email-адреса пользователей

Хотите поучиться email-маркетингу у китов российского eCommerce? Мы использовали рейтинг из 100 крупных интернет-магазинов России, чтобы узнать, какими инструментами они пользуются, чтобы собрать базу подписчиков. И сразу спойлер: лидируют сквозные формы подписки и поп-апы.

Как сегментация базы подписчиков помогает бизнесу

Как сегментация базы подписчиков помогает бизнесу

По мере роста база подписчиков становится более неоднородной. У этих людей разные потребности, интересы, подход к покупкам и место жительства. Каждому из них вы хотите угодить, а сделать это без персонализации рассылки практически невозможно. Ниже рассказываем, какую пользу принесет вам сегментация.

Как увеличить конверсию формы подписки: 7 способов

Как увеличить конверсию формы подписки: 7 способов

Конверсия зависит от мотивации. Прошли те времена, когда люди подписывались на всё подряд и увлеченно следили за рассылкой, теперь они не оставляют свой email просто так. Поэтому важно дать пользователю такую мотивацию, после которой он действительно захочет впустить вас в свой переполненный почтовый ящик. Ниже расскажем о 7 способах увеличения конверсии вашей формы подписки.

Улучшите предложение

Изучите потребности вашей аудитории и мотивируйте на подписку именно тем, что ей нужно. Бейте точно в цель. Для примера: можно просто написать «Подписывайтесь и получайте новые статьи на почту». А можно сделать это так, как онлайн-журнал GQ.

Форма подписки онлайн-журнала GQ

Согласитесь, «только лучшее», «получайте мгновенно», «самые громкие истории» намекают на элитарность рассылки. Это не просто подписка на новости, как предлагает большинство подобных сайтов. Предложение преподнесено как нечто, скрытое от остальных, как приглашение в закрытый клуб для категории VIP. И это именно то, что ценит аудитория журнала.

Покажите ценность

Не стесняйтесь рассказать, какая классная у вас рассылка. Когда вы правда уверены в её качестве, вам ничего не стоит показать преимущества писем по пунктам. Например, смотрите, как это сделали в агентстве интернет-маркетинга TexTerra. В форме есть кнопка «Что вам даст подписка?», которая ведёт на отдельную страницу с причинами подписаться. На новой странице пользователя догоняет сайдбар.

Сайта агентства интернет-маркетинга TexTerra
Причины подписаться на рассылку от компании «Текстерра»

Улучшите таргетинг

Проследите путь пользователя и предложите подписаться тогда, когда он к этому готов. Покажите поп-ап, когда человек уже посмотрел несколько страниц из каталога и собрался оформлять заказ. Или предложите подписаться, когда пользователь уже изучил пару статей в блоге. Так вы будете более точечно воздействовать на горячую аудиторию с большей вероятностью, что она на вас подпишется. А ещё такой подход поможет сократить показы поп-апов на сайте.

Пример поп-апа на сайте компании Dommio
Поп-ап от Dommio появляется тогда, когда пользователь положил товар в корзину и просматривает другие товары в каталоге
Пример поп-апа на сайте Workout
Поп-ап от Workout показан в момент, когда пользователь перешёл от продуктов компании в блог

Упростите форму

Люди ленивы: они выбирают самый простой путь из возможных. Поэтому чем меньше полей они видят, тем легче им заполнить форму. Не стоит с корабля на бал просить пользователя заполнить дату рождения, полное ФИО, номер телефона и email. Вы ведь не принимаете его на работу, а всего лишь собираете контакты для ведения рассылки. Часто бывает достаточно всего лишь email. Не просите имя зря, особенно если вам не важна сегментация по полу.

Форма подписки от myToys
Форма подписки от Bonprix
Форма подписки от Love Republic
Простые формы подписки в одно поле от myToys, Bonprix и Love Republic

Предупредите, что будет в рассылке

А вдруг после подтверждения подписки вы будете спамить на почту по 2 письма в день? А вдруг у вас там только одни унылые дайджесты? Расскажите, что конкретно будете присылать на почту и с какой периодичностью. Пускай пользователь почувствует, что вы его уважаете.

Форма подписки от Expresso.today

Используйте психологические триггеры

В использовании психологических триггеров соблюдайте баланс: мотивируйте, а не манипулируйте. Люди не любят, когда их слишком явно пытаются поймать на крючок, от этого конверсия только упадёт. Вот несколько примеров аккуратного и эффективного внедрения «психологических крючков».

Триггер принадлежности хорошо работает именно в форме подписки на рассылку. Здесь легко показать пользователю, что он на самом деле присоединяется к живой группе людей, и дать конкретные цифры.

Форма подписки на блог ADN Digital Studio
В этой форме подписки на блог ADN Digital Studio прекрасно всё: и триггер социального доказательства, и умилительная мотивация

Триггер срочности можно ввести, используя слова «сегодня» или «сейчас», как это сделали Yagla:

Триггер срочности в форме подписки сайта Yagla

А можно добавить срочности завуалированно, как в форме интернет-магазина BOOTLEGBRICKS:

Завуалированный триггер срочности в форме подписки интернет-магазина BOOTLEGBRICKS

Будьте интереснее остальных

Пользователи привыкли получать скидки, чек-листы и бесплатную доставку взамен на подписку. Будьте креативными: не просто дайте бонус за email, а сделайте из этого шоу. Вот пример формы на сайте агентства performance-маркетинга 1PS.RU. Пользователь не знает наверняка, что именно получит, и здесь просыпается азарт.

Колесо фортуны в форме подписки на сайте 1ps.ru

И не забывайте тестировать! Проводите A/B тесты, меняйте формулировку призыва подписаться, положение формы, экспериментируйте с картинками и цветами, оптимизируйте юзабилити. Вполне может случиться, что какая-то мелочь повысит вашу конверсию в разы.

comments powered by HyperComments