Как увеличить конверсию формы подписки: 7 способов
Лидогенерация — читать 4 мин.
Конверсия зависит от мотивации. Прошли те времена, когда люди подписывались на всё подряд и увлеченно следили за рассылкой, теперь они не оставляют свой email просто так. Поэтому важно дать пользователю такую мотивацию, после которой он действительно захочет впустить вас в свой переполненный почтовый ящик. Ниже расскажем о 7 способах увеличения конверсии вашей формы подписки.

Команда LeadPlan

17 ноября

2018 г.

Улучшите предложение
Изучите потребности вашей аудитории и мотивируйте на подписку именно тем, что ей нужно. Бейте точно в цель. Для примера: можно просто написать «Подписывайтесь и получайте новые статьи на почту». А можно сделать это так, как онлайн-журнал GQ.
Согласитесь, «только лучшее», «получайте мгновенно», «самые громкие истории» намекают на элитарность рассылки. Это не просто подписка на новости, как предлагает большинство подобных сайтов. Предложение преподнесено как нечто, скрытое от остальных, как приглашение в закрытый клуб для категории VIP. И это именно то, что ценит аудитория журнала.
Покажите ценность
Не стесняйтесь рассказать, какая классная у вас рассылка. Когда вы правда уверены в её качестве, вам ничего не стоит показать преимущества писем по пунктам. Например, смотрите, как это сделали в агентстве интернет-маркетинга TexTerra. В форме есть кнопка «Что вам даст подписка?», которая ведёт на отдельную страницу с причинами подписаться. На новой странице пользователя догоняет сайдбар.
Улучшите таргетинг
Проследите путь пользователя и предложите подписаться тогда, когда он к этому готов. Покажите поп-ап, когда человек уже посмотрел несколько страниц из каталога и собрался оформлять заказ. Или предложите подписаться, когда пользователь уже изучил пару статей в блоге. Так вы будете более точечно воздействовать на горячую аудиторию с большей вероятностью, что она на вас подпишется. А ещё такой подход поможет сократить показы поп-апов на сайте.
Поп-ап от Dommio появляется тогда, когда пользователь положил товар в корзину и просматривает другие товары в каталоге.
Поп-ап от Workout показан в момент, когда пользователь перешёл от продуктов компании в блог.
Упростите форму
Люди ленивы: они выбирают самый простой путь из возможных. Поэтому чем меньше полей они видят, тем легче им заполнить форму. Не стоит с корабля на бал просить пользователя заполнить дату рождения, полное ФИО, номер телефона и email. Вы ведь не принимаете его на работу, а всего лишь собираете контакты для ведения рассылки. Часто бывает достаточно всего лишь email. Не просите имя зря, особенно если вам не важна сегментация по полу.
Простые формы подписки в одно поле от myToys, Bonprix и Love Republic.
Предупредите, что будет в рассылке
А вдруг после подтверждения подписки вы будете спамить на почту по 2 письма в день? А вдруг у вас там только одни унылые дайджесты? Расскажите, что конкретно будете присылать на почту и с какой периодичностью. Пускай пользователь почувствует, что вы его уважаете.
Используйте психологические триггеры
В использовании психологических триггеров соблюдайте баланс: мотивируйте, а не манипулируйте. Люди не любят, когда их слишком явно пытаются поймать на крючок, от этого конверсия только упадёт. Вот несколько примеров аккуратного и эффективного внедрения «психологических крючков».

Триггер принадлежности хорошо работает именно в форме подписки на рассылку. Здесь легко показать пользователю, что он на самом деле присоединяется к живой группе людей, и дать конкретные цифры.
Триггер срочности можно ввести, используя слова «сегодня» или «сейчас», как это сделали Yagla:
А можно добавить срочности завуалированно, как в форме интернет-магазина BOOTLEGBRICKS:
Будьте интереснее остальных
Пользователи привыкли получать скидки, чек-листы и бесплатную доставку взамен на подписку. Будьте креативными: не просто дайте бонус за email, а сделайте из этого шоу. Вот пример формы на сайте агентства performance-маркетинга 1PS.RU. Пользователь не знает наверняка, что именно получит, и здесь просыпается азарт.
И не забывайте тестировать! Проводите A/B-тесты, меняйте формулировку призыва подписаться, положение формы, экспериментируйте с картинками и цветами, оптимизируйте юзабилити.

Все это удобно делать в сервисе LeadPlan. Попробуйте его бесплатно и получите неограниченный доступ к полноценному функционалу: создавайте эффективные формы подписки, тестируйте разные условия и анализируйте результаты. Вполне возможно, что какая-то мелочь повысит вашу конверсию в разы.

А как вы отслеживаете конверсию форм подписки? Расскажите в комментариях и не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые полезные статьи.
Похожие статьи
LeadPlan | Лидогенерация | Маркетинг — читать 4 мин.
Лидогенерация — читать 7 мин.
Лидогенерация — читать 3 мин.