Как ненавязчиво рассказать о своих услугах в блоге: добавляем виджет услуги

Как ненавязчиво рассказать о своих услугах в блоге: добавляем виджет услуги

Мы пишем всякие полезные статьи про сбор базы, но глобально цель у них другая — продать наши услуги. Чтобы пользователи прочитали, вдохновились/поверили нам и захотели с нами работать. Но к этой мысли их надо подтолкнуть, иначе они могут вообще не узнать, что такое LeadPlan и как он им поможет.

Словарь email-маркетолога

Словарь email-маркетолога

Если вы только начинаете разбираться в email-маркетинге, этот материал будет вам необходим. Мы собрали самые популярные и не очень термины email-маркетинга в словарь и объяснили их простым языком.

А

A/B-тестирование (СПЛИТ-тестирование) — метод тестирования email-писем, когда группам подписчиков отправляют разные письма и смотрят, какие работают лучше. Например, одинаковые письма с разными темой и прехедером.

Адаптивная вёрстка, адаптивное письмо — возможность вёрстки подстраиваться под особенности размеров мобильных устройств. В таких письмах контентные блоки могут перестраиваться друг под друга или сжиматься, чтобы их было удобно просматривать.

Словарь email-маркетолога: Адаптивная вёрстка

Б

База подписчиков — список email-адресов или других контактов людей, которые оставили информацию о себе и согласились получать рассылки.

Баннерная слепота — феномен, при котором пользователь осознанно или неосознанно игнорирует рекламу, баннеры, поп-апы, формы сбора контактов.

В

Email-валидатор — инструмент, который проверяет email-адреса в вашей базе — существуют ли они, есть ли среди них спам-ловушки.

Г

Google Analytics и Яндекс.Метрика — бесплатные интернет-сервисы компаний Google и Яндекс, чтобы наализировать посещаемость сайтов, поведение пользователей и т. д.

Д

Double Opt-in — это двухэтапная подписка. Пользователь даёт первое согласие, когда оставляет email, второе — когда жмёт на кнопку «Подтвердить» в письме-подтверждении.

Е

Email-таргетинг — интернет-реклама только по вашим email-подписчикам.

Email-ловушки (спам-ловушки) — email-адреса, с помощью которых провайдеры вычисляют рассылки по неподписанным базам и блокируют домены и IP-адреса таких отправителей.

Email-ретаргетинг  интернет-реклама только по вашим email-подписчикам, если они ранее интересовались рекламируемым товаром/услугой.

Словарь email-маркетолога: Капча (captcha)

К

Капча (captcha) — тест, который помогает отличить искусственный интеллект от человеческого. Обычно это картинка с набором букв, цифр и символов, которые надо ввести в поле.

Click Rate (CR) — процент кликов по ссылкам в письме.

Ключевые слова — фразы и слова, описывающие тему сайта или текста, по которому поисковые системы будут вас ранжировать.

Конверсия  выполнение подписчиком какой-либо вашей цели. Например, перейти из письма на сайт или оформить заказ.

Call to action ( CTA) — призыв к действию. Например, на поп-апе — «подпишитесь на рассылку», в письме — «скачайте приложение», «посмотрите новинки на нашем сайте».

Контрольные группы — это подписчики, которые в течение отчётного периода исключаются из всех рекламных коммуникаций. Механизм контрольных групп позволяет оценить эффективность дополнительных коммуникаций. Возможно, клиенты будут покупать и без дополнительных рекламных вложений.

Куки (cookie) — это небольшие текстовые файлы со служебной информацией от сайтов, которые посещал пользователь. Например, личные данные для авторизации (логин, имя, email, пароль), пользовательские настройки сайта (язык и геоданные), тип устройства, с которого пользователь зашёл на сайт, товары в корзине и в избранном.

Л

Лид — потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные.

М

Мультиканальный маркетинг — маркетинг, совмещающий в себе несколько видов онлайн-коммуникаций. Это могут быть емейл-, смс- и viber-рассылки, push-уведомления, реклама в соцсетях и т.д.

Словарь email-маркетолога: Мультиканальный маркетинг

Н

Невалидный адрес — несуществующий адрес электронной почты.

О

Onboarding-цепочки  цепочка вовлечения, которая знакомит новых подписчиков с преимуществами компании и направлена на максимальную конверсию в первую покупку.

Open Rate (OR) — процент открытия писем.

Офер — специальное предложение для подписчиков, ограниченное временными рамками.

П

Персонализация  элемент в коммуникации, подстроенный под конкретного подписчика с учётом его интересов и поведения. Например, персональная подборка товаров, отправка письма в определённое время суток, когда пользователь активен в почте и т. д.

Письма-рекомендации — рассылки с предложениями купить товары, которые соответствуют потребностям потенциального клиента.

Платформа для email-рассылок — сервис, позволяющий автоматизировать рассылку email-сообщений.

Подписчик — владелец email-адреса/номера мобильного телефона, который подписался на рассылку и попал в базу контактов.

Поп-ап (pop-up) — всплывающее окно на сайте, которое предлагает совершить определенное действие (подписаться, оставить контакт) и собирает данные о пользователях с их согласия.

Постмастер — инструмент, который позволяет анализировать доставляемость рассылок на определённой почтовой платформе.

Приветственные рассылки (welcome-цепочка) — серия из 3-5 приветственных писем, которые отправляются новому подписчику. Цель цепочки — выстроить доверительные отношения между брендом и пользователем.

Разовые рассылки — письма, которые отправляются единожды, рассказывают об акциях, спецпредложениях, мероприятиях или поздравляют покупателей с праздником.

Реактивация — «оживление» неактивных подписчиков с помощью цепочки писем.

RFM-анализ — анализ поведения подписчиков в разных сегментах по трём метрикам: давность, количество и сумма покупок.

Словарь email-маркетолога: RFM-анализ

С

Сайдбар (sidebar) — боковая колонка на сайте, где могут быть размещены баннеры, кнопки соцсетей, меню сайта.

Сегмент — разделение подписчиков на группы по каким-либо признакам.

Семантическое ядро — это список целевых слов и фраз, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче поисковых систем

Спам-атака — 1) массовая рассылка по неподписанной базе; 2) массовая подписка на спам-ловушки; 3) спамерские рассылки на конкретный адрес, с целью ограничить его использование.

CRM-система (Customer Relationship Management) — система управления клиентами и продажами. В CRM-системе хранится список потенциальных и текущих клиентов и их статус в воронке продаж. Она нужна, чтобы отслеживать эффективность продаж и производства бизнеса.

Наиболее популярные: Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, SailsCRM.

Т

Транзакционные рассылки — автоматические письма, которые создаются на основании API-запросов. Они могут информировать пользователя о его покупке (номер заказа), восстановлении пароля и т. п. Не носят рекламного характера, имеют приоритет при отправке и не считаются массовыми рассылками, потому что отправляются на конкретный email, а не по всей базе.

Триггерные сценарии — письма, которые отправляются подписчикам при наступлении определенного события (брошенный просмотр, брошенная корзина и т. д.).

Словарь email-маркетолога: триггерные сценарии

Ф

Футер (подвал) — нижний блок письма. Обычно в нём есть причина получения писем, ссылка на отписку, иконки соцсетей, контакты.

Я

Яндекс.Метрика и Google Analytics — бесплатные интернет-сервисы компаний Google и Яндекс, предназначенные для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей.

comments powered by HyperComments