Создание формы сбора

Шаг 1

Чтобы создать новую форму сбора email необходимо выбрать пункт меню «Виджеты» и нажать «Создать виджет».

Шаг 2

Для настроек доступны следующие параметры:

  • внешний вид;
  • содержимое;
  • поведение;
  • таргетинг;
  • интеграция.

При этом доступна как быстрая настройка, так и более глубокая «Тонкая настройка» на уровне кода.

Рассмотрим подробнее настройку каждого параметра.

Шаг 3

Внешний вид

Настроить внешний вид будущей формы можно с помощью графического интерфейса платформы. Для этого просто выбираем нужные параметры из предложенных.

Настроить можно расположение формы относительно центра экрана, шрифты, цвет текста и т.д.

Если предложенных платформой вариантов недостаточно, можно включить «Тонкую настройку» и писать код напрямую в редакторе:

Все выбранные параметры отобразятся в окне предпросмотра:

При этом можно увидеть, как будет выглядеть форма и на экране компьютера, и на мобильном:

Шаг 4

Содержимое

Формулируем призыв подписаться, заголовок и текст на кнопке. Все параметры можно менять по вашему усмотрению (почитайте, о чем можно писать в форме).

Подумайте, что будет мотивировать вашу аудиторию подписаться. Посмотрите примеры лучших форм.

Также не забудьте про ФЗ о «Защите персональных данных». Если вы ещё не знаете о чём речь, обязательно прочтите статью.

Шаг 5

Условия показа

Для того, чтобы форма давала наибольшие результаты, тестируйте условия её показа.

Что можно поменять

1) Начало показа виджета — то есть условие, при котором пользователь увидит форму.

Можно выбрать:

  • когда пользователь покидает сайт;
  • когда пользователь просмотрел какой-либо процент от страницы;
  • после выбранного количества секунд;
  • показывать не раньше, чем через выбранное число секунд от начала визита.

Можно сочетать любые варианты из тех, что указаны выше. В этом случае форму увидят только те пользователи, у которых будут выполнены все условия показа.

2) Действие после отправки. Выбираем, что будет происходить после того, как человек заполнит форму:

  • показываем сообщение об успешной подписке;
  • закрываем виджет;
  • происходит переадресация на выбранный адрес.

3) Форма по умолчанию закрывается при нажатии крестика, но можно изменить настройки так, чтобы она закрывалась при клике на область вне формы:

4) Также можно выбрать, с какой частотой будет показываться форма. Она может всплывать раз в выбранное количество дней, минут или часов. А может появляться  независимо от временных параметров на каждой странице сайта.

5) Условие остановки показа формы:

  • никогда (то есть форма всегда работает);
  • после того, как пользователь отправил данные (когда человек уже заполнил нужные нам пункты);
  • после определенного количества показов или совершения действия.

6) Календарный период, в течение которого будет показываться форма. Выставляем дату начала и окончания показа с помощью календаря или набора даты на клавиатуре.

7) Время суток, в которое будет показываться форма.

8) Дни недели для показа формы.


Шаг 6

Таргетинг — настройка формы, позволяющая выделить целевую аудиторию, которой её будут показывать.

Настроить таргетинг формы можно, указав:

  • целевую страницу;
  • url-параметр;
  • javascript-селектор;
  • участок кода страницы.

Если указать более одного вида условий, например, url-параметр и участок кода страницы, то форма будет показываться на всех страницах, которые соответствуют условию выбранного url-параметра и содержат в коде страницы указанный участок.

Проще говоря, различные виды условий выполняются через логическое «ИЛИ». Чтобы освежить сведения про логические операторы, прочитайте эту статью.

Условия таргетинга могут быть заданы как «Показывать если выполняется» или «НЕ показывать если выполняется». То есть Leadplan сначала выбирает страницы, которые соответствуют условиям, заданным как «Показывать если выполняется». Потом вычитает из выбранного перечня станицы с условиями, оговоренными как «НЕ показывать если выполняется».

Целевая страница

Настройка позволяет показывать виджет только на определённой странице или наоборот исключить нужную страницу из показа:

Для выбора нужных страниц можно использовать символ *.

Если вы выбираете несколько условий (пример ниже), то они будут  выполняться через логическое «И». То есть форма появится только при выполнении всех условий одновременно.

Форма будет показываться на всех страницах, адрес которых начинается с https://emailsoldiers.ru/blog и при этом обязательно заканчивается на index.php (в связи с условием  https://emailsoldiers.ru/*/index.php). Символ * показывает, что далее в адресе могут стоять любые символы.

URL-параметры

Задаём условие, при котором url страницы будет содержать выбранный get-параметр. Особенность синтаксиса в этом случаем — наличие адреса выбранной страницы, символа ? и разделения символом &. При этом данные представляют из себя пары: параметр=значение):

http://домен/страница?[параметр1=значение1][&параметр2=значение2]…

Самое известное использование — для utm-разметок (подробнее можно почитать тут).

Таким образом, указав в настройках, к примеру, параметр и значение &utm_medium=email, мы выберем всех, у кого в url стоит данный набор параметра и значения ( в нашем примере так определяем тех, кто пришел на сайт из email):

Javascript-селектор

Можно показывать или скрывать форму в зависимости от выбранного в коде страницы javascript-селектора элементов. Например, если на странице есть элемент DIV, у которого class=»any-class», можно использовать его для таргетирования одним из вариантов ниже:

  • .any-class
  • body .any-class.
  • body div.any-class

Участок кода страницы

Можно показывать или скрывать форму, если в коде страницы указано определённое выражение:

Шаг 7

Заканчиваем настраивать форму донастройкой интеграции. То есть соотносим информацию, полученную с формы, с информацией, которая пишется в платформу.

Мы должны указать, в какие поля будет заноситься информация:

Здесь же можно указать, будет ли отправляться письмо-подтверждение:

Если невозможно настроить быструю интеграцию с помощью средств Leadplan, можно воспользоваться интеграцией с помощью WebHook:

Подробнее о настройках быстрой интеграции мы говорили здесь.